Елена Мирчук
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тетушка Совунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Тетушка Совунья»
г. Гатчина
Подготовила и провела занятие : воспитатель Мирчук Е. В.
Цель: систематизирование ранее изученного материала
по ФЭМП.
Задачи:
• Закреплять навыки счета в пределах четырех;
• Отработать умение применять знания называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Тетушка Совунья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Закреплять умение различать и называть основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, называть их цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
• Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (Большой - маленький; высоко – низко; короткий – длинный, вверху - внизу).
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Оборудование.
Игрушка бибабо Тетушка Совунья, ватман, пронумерованные цветные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, вырезанные из картона цветы, елочки, медальки для сюрпризного момента.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним чему мы научились.
Тук-тук-тук: ой кто-то к нам стучит надо посмотреть кто там?
Детки это Тётушка Совунья, почему ты к нам пришла а не прилетела?
Тётушка Совунья : Я решила погулять, поскользнулась, упала и ударилась крылышком.
Воспитатель: Тетушка Совунья, ты разве не знаешь, что на улице очень скользко и надо быть аккуратней ведь наступила весна.
Тётушка Совунья : Знаю, только я забыла весенние приметы.
Воспитатель: а мы знаем, вот послушай:
Динь – Дон,
Динь – Дон,
Это капель перезвон.
Ярко солнышко сияет,
Тает всё кругом (стучим пальчиками по ладошке)
(поднимаем ручки вверх, сжимаем и разжимаем пальчики)
(ведем ручками внизу показывая ручеек)
Тётушка Совунья : Молодцы Какие ребята.
Доктор Айболит наложил повязку на крылэшко и сказал, что летать нельзя пока не пройдёт но так как мне нужно в лес будить животных от зимней спячки Доктор дал поезд, как его собрать я не знаю.
Воспитатель: ребята давайте поможем Тётушке Совунье собрать поезд.
Посмотрите, это рельсы, а это что шпалы, выкладываем на ватман,
что длиннее рельсы или шпалы (ответы детей). Молодцы.
Дети ставят на рельсы вагончики по номерам. (первый вагончик состоит из двух квадратов)
Называют цвет, геометрическую форму и цифру написанную на вагончике и выкладывают столько же цветочков в нужный вагончик.
Тётушка Совунья : Какие умненькие детки, но мне кажется, что чего - то не хватает? Ответы детей (головной вагон, колеса)
Воспитатель: Очень хорошо.
Ставим головной вагон.
Воспитатель: какой формы колесо? Какого цвета? Назовите сколько колес? (одно – много) дети отвечают и показывают.
Воспитатель: а теперь надо проверить как наш поезд поедет.
Физкульт минутка «Поезд»
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Воспитатель: давайте добавим солнышко (где оно) вверху, и елочки (внизу, елочки (большая и маленькая).
Сюрпризный момент.
Тётушка Совунья : Вы какие молодцы. Помогли мне. И за это я вручаю вам медальки. А теперь я поехала на нашем замечательном поезде в лес будить животных от зимней спячка, до свиданья. Тетушка Совунья уезжает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы молодцы, давайте проговорим, что мы сегодня делали.
Помогли Тетушке Совунье, собрали поезд, назвали и показали цифры, выложили столько же цветочков, назвали цвета вагончиков и их геометрическую форму. И за это получили медальки.