екатерина подковка
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания госпожи метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание госпожи метелицы.
Задачи :
закреплять умение решать логические задачи;
развивать сообразительность;
закреплять умение воспринимать полученную информацию и находить правильное решение в проблемной ситуации;
закреплять умения соотносить количество предметов с числом;
закреплять сенсорные эталоны;
активизировать словарь по теме «Зима»
используемые материалы:
Темочки:
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
коробка с двойным дном, электронный планшет с письмом зимы, 5 открыток с заданиями, 2 мольберта с листом бумаги, клей, фломастер, геометрические фигуры (овал большой оранжевый, овал маленький красный, прямоугольник синий маленький, прямоугольник зеленый большой, треугольник коричневый маленький, треугольник большой синий и сиреневый, желтый ромб, квадрат маленький коричневый, квадрат большой синий, круг большой зеленый, круг маленький черный, 2 дорожки (узкая, широкая, туннель, карточки с заданиями на соотношение количества предметов с числом, 2 шарика с песком весом 4г. и 6г., весы электронные, полка, пазлы со словами (Ты снежинка закружись и в подарок превратись) цветов радуги, медальки.
Восп. - Ребята, мне сейчас на электронную почту пришло необычное письмо. Оно от госпожи метелицы.
Воспитатель зачитывает текст письма с электронного планшета.
«Дорогие мои ребятки. Давно я к вам не залетала, не поглядывала на вас через окошко. А сегодня решила повидаться с вами и посмотреть какие вы большие стали и чему научились. Если порадуете старушку и выполните все мои задания, то нагружу вас.
P.s. коробочка с заданиями стоит под окном.»
Восп. - Вышла я ребята на улицу и смотрите, что нашла под окном.
Воспитатель показывает коробку.
Восп. - И впрямь госпожа метелица к нам пожаловала. Порадуем ее своими знаниями и умениями?
Дет. - Да!
Восп. - Тогда давайте приступим к заданиям.
Воспитатель открывает коробку, а в ней пять пронумерованных снежинок с заданиями.
Восп. – Посмотрите сколько тут разноцветных снежинок с заданиями и у каждой снежинки есть своя цифра. С какой снежинки мы начнем выполнять задания?
Воспитатель раскладывает задания со снежинками на стол перед детьми. Дети смотрят и выбирают задания.
Дет. – С той, где написана цифра 1.
Восп. – Правильно! И так, здесь написаны разные задачки. Слушайте внимательно и постарайтесь найти правильный ответ.
• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
• В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
• На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как, надевать, стали обувь надувать.
(какое количество сапог потребовалось) (Шины, 4)
• У стены стоят кадушки, в каждой ровно по одной лягушки.
Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (пять)
• Назови соседей у числа 4. (три, пять)
Ребята отвечают на вопросы.
Восп. – Молодцы! Все задачки решили правильно! А теперь какую снежинку берем?
Дет. -Ту, где цифра 2.
Восп. -Здесь госпожа Метелица нас просит, чтобы мы собрали картинку из геометрических фигур. Для этого вы должны пройти сначала по узенькой дорожке и взять со стола нужную фигуру, а затем принести мне ее по широкой дорожке. Будьте внимательны и принесите мне нужную фигуру, а то у нас не получиться картинка.
Дети проходят полосу препятствия, приносят воспитателю нужную фигуру. Воспитатель приклеивает ее к листу бумаге, прикреплённый на мольберте.
Восп. -Великолепное получилось изображение! Все ребята с заданием справились. Умнички! А теперь следующее задание. Какое?
Дет. - С цифрой 3.
Восп. -Правильно, после второго задания следует третье. Для этого вы должны сесть за столы.
Дети садятся за столы, где уже разложены карточки (картинкой вниз) и карандаши.
Восп. -Девочки и мальчики в этой карточке нужно зачеркнуть все ненужные цифры и оставить одну соответствующее числу предметов на картинке.
Дети переворачивают карточки и выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и собирает карандаши с карточками после выполнения задания.
Восп. -И с этим заданием вы тоже замечательно справились. Ну, кто мне теперь подскажет, под какой цифрой у нас следующее задание?
Дет. -Под цифрой 4.
Восп. - Ой. Это задание мне кажется сложным. Но я уверена, что и с ним вы справитесь.
Дети и воспитатель подходят к столу, где лежат два маленьких надутых шарика. Рядом весит полка и стоит мольберт, с прикрепленным на нем листком. На столике, под платком, спрятаны электронные весы.
Восп. - Ребята, нам нужно разложить на полке шары так, чтобы шарик потяжелее стоял на верхней полке, а легкий на нижней. Как вы думайте, какой из них тяжелее, а какой легче?
Дет. - Не знаем.
Восп. - А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дет. - Нужно их подержать в руках.
Восп. - Давайте попробуем.
Дети и воспитатель пытаются определить вес, но у них не получается.
Восп. - Ребята, а что нам может помочь точно определить вес?
Дет. - Весы.
Восп. - Правильно! Вот где они спрятались.
Воспитатель достает весы и распределяет обязанности между детьми (один ребенок кладет первый шар на весы, второй говорит вес, а третий записывает вес точками (число точек соответствует весу шара). Сначала взвешивается один шарик и фиксируется на листе бумаги, затем второй. Далее ребенком выставляется знак
неравенства и шары раскладывают.
Восп. - Здорово у вас получилось! Теперь пора переходить к следующему заданию под цифрой….
Дет. - 5.
Восп. - Это задание будет последнее, необыкновенное. Госпожа Метелица просит нас найти волшебные слова. Для этого нужно собрать разноцветные пазлы, в порядке радужного цвета. Вы знаете в каком порядке идут цвета у радуги?
Дети вспоминают стишок и повторяют цвета. Подходят к столу с пазлами и приступают к выполнению задания.
Восп. - Молодцы! Со всеми заданиями зимы вы справились. Теперь должно произойти чудо!
Воспитатель кладет карточки с заданиями обратно в коробку. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Незаметно переворачивает коробочку и достает призы для детей.