Марина Рылина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать воображение и фантазию у детей.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
3. Обобщить знания о листьях различных деревьев (уметь отличать листья друг от друга, определять принадлежность к дереву).
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
5. Развить память и зрительное внимание у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
3. Активизировать словарь словами и выражениями: «много», «один», «два», «ни одного».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Вызвать у детей радостное настроение.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Демонстрационный материал:
Картина осеннего леса, игрушка Белочка, корзинка, мячик.
Осенние листочки : кленовые, берёзовые, дубовые, осиновые - по 2 на каждого ребёнка.
«Волшебный мешочек» с 5 предметами: орех, яблочко, жёлудь, шишка, веточка.
Конверты с разрезанными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.
Счётные палочки, карточки с изображением фигур из 2х и 3х палочек для игры в «фотоаппаратики».
Ход занятия
1.-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я приглашаю вас и наших гостей отправиться на прогулку в осенний лес. Вы пойдёте со мной? Тогда закройте глазки, а я вам скажу: «1.2.3 – в осеннем лесу окажись». Вот мы с вами идём по лесу, высоко поднимаем колени, прыгаем по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, раздвигаем руками кусты. Посмотрите, ребята, вперёд – вон зайчик пробежал. Давайте помашем ему рукой. А сзади вас пробегает серый волк. Давайте спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. А теперь посмотрите все наверх.
Прямо с ёлки на пенёк, прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи, подскочил прыжком лихим.
- Кто же это? Правильно. Это белка.
Это белка в ветках пляшет и хвостом пушистым машет.
Хорошо в лесу густом: близко шишки, близко дом.
Белочка здоровается с детьми и предлагает с ней поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Дети садятся на воображаемые пенёчки-стульчики.
2. - В мешочке лежат разные предметы. Вы, ребята, должны на ощупь отгадать: какой предмет лежит в мешочке. Только смотреть в мешочек нельзя.
- Давай, Белочка, я попробую определить. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)
- Я взяла из мешочка веточку.
Затем дети определяют на ощупь, какой предмет попался им в руки.
- Вот какие предметы лежали у Белочки в мешочке! Давайте их назовём Белочке. - (Веточка, орешек, жёлудь, яблочко, шишка).
- А вы знаете, что Белочка очень любит орешки, шишки, грибочки, жёлуди.
- А теперь закройте глазки. Какой предмет убежал? Где он лежал?
Ещё раз закройте глаза. Какие предметы исчезли? Кто назовёт их все?
Какие вы, дети, молодцы.
3. Давайте на лесной полянке поиграем в другую игру «Когда это бывает?» Дети становятся вкруг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаё т вопросы:
- В садик вы приходите…., а из садика вас забирают ….
- Солнце светит, а луна появляется….
- Завтракаем мы…., а ужинаем дома…
- Спим мы…., а делаем зарядку….
- Обедаем мы…
4. - Ребята, а Белочка спрашивает вас: - Какое сейчас время года?
Осень – отвечают дети.
Смотрите, как красиво в осеннем лесу! Деревья сбрасывают свой наряд, свои листочки на землю. Воспитатель плавно раскладывает листья на пол.
- Сколько листьев на земле? – Много.
- С какого дерева лист? – Воспитатель показывает детям разные листья. Дети отвечают: кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый.
- Сколько листьев у меня в руке? – Один.
- Возьмите, дети, в руки по два разных листочка. Федя, у тебя в руках сколько листочков? – Два. С какого дерева листочки? Ксюша, у тебя сколько листочков в руках? С какого дерева листочки?
- А у меня всего один листочек. У кого больше листиков в руках? - У детей.
- У кого меньше? Давайте покружимся с листочками.
Физкультминутка
Осенние листья тихо кружатся.
Осенние листья на землю ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
- Давайте все листочки положим в корзину.
– Сколько листьев стало в корзине? – Много.
– А у вас в руках? – Ни одного. Нисколько.
5. Ребята, перед вами две тропинки. Одна широкая, другая узкая. Давайте по узкой тропинке мы отправимся дальше в лес.
- Ваши пенёчки-стульчики стоят около столов. Садитесь, ребята.
Покажем Белочке, как вы умеете играть в игру «Фотоаппаратики»?
- Положите перед собой 2 палочки. А теперь внимательно смотрите на карточку, запоминайте и выкладывайте изображение на столе.
Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 2 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками.
А теперь возьмите ещё одну палочку. – Сколько у вас стало палочек? – Три.
Продолжаем играть. Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 3 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками.
Вот какие вы молодцы, ребята! И Белочка хвалит вас всех. Но вот беда. У Белочки из конвертов выпали геометрические фигуры и раскололись на кусочки. Давайте поможем Белочке собрать эти фигуры. Дети собирают.
- Вот теперь вы молодцы, и Белочка подарит вам раскраски.
Вам понравилась прогулка по лесу? А игры с Белочкой? Пора возвращаться обратно в детский сад. 1.2.3 – в детский сад возвратись!
Давайте стройтесь и пойдём по широкой тропинке. Песню запевай!
Мы идём дорожками, узкими тропинками.
Мы идём с лукошками. Мы идём с корзинками.