Светлана Качалина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Упражнять в счёте до семи.
• Учить различать геометрические фигуры.
• Отгадывать загадки.
• Развивать внимание, память, фантазию.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. Молод-цы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
– Ребята, посмотрите, что такое? (на конверте подпись «от Сказочника»).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
– В конверте лежат письмо. Все ясно, значит, письмо нам прислал Сказочник. Теперь нам с вами на-до его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и по-здравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания гномов. А я обяза-тельно напишу для вас добрую и интересную сказку».
Воспитатель: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику?
Дети: Да!
Воспитатель: А трудностей не боитесь – с заданиями справитесь?
Дети: Нет, не боимся. Справимся с любыми заданиями.
Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Раз мы отправля-емся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте. Теперь становитесь на ковёр, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись.
Звучит музыка. В зал выходят гномики (мальчики старшей группы).
Воспитатель: А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, в какую же сказку мы попали?
Дети: «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, гномы вышли вас встречать. Давайте с гномиками дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гномики. Мы очень рады видеть вас. А у нас есть поручение от Сказоч-ника – он очень просил нас поздравить Белоснежку с днем рождения. Сказочник предупредил нас, что ребятам надо будет выполнить ваши задания, прежде чем вы позволите нам поздравить Бело-снежку.
Гномик 1 : Хорошо, ребята. Тогда начинаем мы играть и заданья выполнять.
Дети рассаживаются за столы на стульчики.
Гномик 1 : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Гномик 1 : Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Гномик 2 : Ребята, а я хочу посмотреть, какой домик мы можете сделать для нашей Белоснежки.
Работа с палочками: гномик раздает палочки, а ребята выкладывают из них домики.
Гномик 2 : Ой, какие красивые домики!
Гномик 3 : Ребята, я тоже приготовил для вас задание и называется оно «Волшебный мешочек».
Сейчас каждый из вас будет доставать из мешочка по одной геометрической фигуре, называть и приводить примеры, на что они похожи.
Воспитатель: Правильно, все фигуры правильно назвали – справились с заданием.
Гномик 4 : Собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок:
Физминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Вы готовы выполнять задания гномиков?
Дети: Да!
Гномик 5 : А я приготовил для вас игру «Бывает - не бывает».
Гномик бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на во-прос и возвращает мяч Гномику.
Гномик 5 :
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (дети рассаживаются на свои мес-та).
Гномик 6 : Ребята, вот смотрю я на вас и вижу какие вы умные и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим и их (проводится пальчиковая игра).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5, - начинаем счёт опять
1, 2, 3, 4, 5, - вот и кончили считать.
Молодцы!
Гномик 7 : Ребята, а вы не забыли, что пришли на день рождения? А подарки приготовили?
Воспитатель: Ребята, а про подарки то мы совсем забыли, что же нам делать?
Гномик 7 : За то, что вы такие дружные, ловкие и умные - помогу я вам с подарками. Наша Бело-снежка очень красивая девочка и любит украшения – давайте приготовим для нее бусы – я думаю, что ей понравится ваш подарок.
Гномик раздает шнурочки и набор геометрических фигур каждому ребенку (3 круга,3 квадрата,3 треугольника).
Гномик 7 : Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и одевайте на свой шнурок. (Дети нанизывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Гномик : Красивые, ребята, у вас бусы получились. Белоснежка будет рада.
Из домика выходит Белоснежка (девочка из старшей группы) : Вот вы где, а я с ног сбилась вас ис-кать.
Гномики : Белоснежка, посмотри, а мы к тебе очень умных гостей привели!
Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Мы очень рады тебя видеть.
Белоснежка : Да это мои самые любимые друзья. Гномики говорят, что вы очень умные – а я вот сей-час и проверю. Друзей у меня много, а сосчитать их сумеете?
Дети: Да!
Белоснежка : Ну- ка, гномы, встаньте в ряд
Дети будут вас считать!
Дети считают гномов и называют Белоснежке сколько их.
Белоснежка : И, правда, очень умные ребята. А для чего вы к нам в сказку пожаловали?
Воспитатель: У нас с ребятами очень ответственное задание от Сказочника – он просил поздравить тебя с днем рождения. А ребята приготовили тебе подарки.
Дети дарят бусы девочке.
Ребенок 1: Красавица малышка, луч солнца золотой,
Тебя все знают яркой, веселой, заводной.
Такой же оставайся и радуй нас всегда,
Пусть только все хорошее несут тебе года.
Ребенок 2: Пусть в день такой значительный, важнейший праздник твой —
Сбываются желания, загаданные тобой.
Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!
Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.
Белоснежка : Спасибо вам, ребята, какие красивые бусы и Сказочнику за его поздравления.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки:
Раз, два, три
Сказка нас домой верни!
Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Что вам понра-вилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Я надеюсь, что в скором времени Сказочник за все наши старания пришлет нам новую интересную сказку. На этом наше занятие по-дошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.