Гафарова Фадьме
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в стране Математика»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: показать знания и умения, которыми овладели.
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
• Совершенствовать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
• Умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
• Закреплять знания о количестве и счете в пределах трех.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
• Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : билеты, с изображением геометрических фигур; круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 4 геометрические фигуры (два квадрата и два круга).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Ребята, посмотрите, пришло письмо группе «Буратино». Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика. А на чем можно путешествовать?
Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять места в поезде, что нам нужно? (билеты)
Возьмите свои билетики. Покажите мне их (имя р.) какая фигура изображена у тебя на билете? Какого цвета? и т. д.
Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).
2. Путешествие по группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». А что здесь находится?
Дети: Здесь находятся книги.
Воспитатель: А какие они по величине? Одинаковые?
Дети: Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?
Дети: Одна большая книга.
Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг? Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: Мы можем их посчитать? (Да, их 3) Умнички! Ребята, давайте продолжим наше путешествие! Поехали дальше … (едут под музыку). Следующая остановка «Гараж». Что вы видите, ребята? Вы знаете, для чего нужен гараж?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много. А мы можем их посчитать? (Да, их 3)
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку) … Следующая остановка «Игровая». Ребята, давайте поиграем.
3. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Стихи про геометрические фигуры.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте расскажем о них.
Круг – фигура, у которой нет сторон и углов.
Квадрат – фигура, у которой 4 равных стороны и 4 угла.
Треугольник – фигура, у которой 3 угла и 3 стороны.
Давайте послушаем, кто они.
Круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Треугольник.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
5. Загадки про геометрические фигуры.
Ребята, наши гости, геометрические фигуры, принесли с собой загадки. Разгадаем их?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
2) Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом?
6. Игровое упражнение «Почини поезд»
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами играли, наш поезд сломался и его нужно починить. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадраты и круги.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?
Дети: Круг можно катать.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! На какую геометрическую фигуру похоже окно? (На квадрат) Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?
Дети: Окно квадратное.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).
7. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в нашу группу «Буратино»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья! Занятие окончено.