МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в стране Математика»

Гафарова Фадьме
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в стране Математика»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в стране Математика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: показать знания и умения, которыми овладели.

Программное содержание

1. Образовательные задачи:

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

• Совершенствовать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

• Умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

• Закреплять знания о количестве и счете в пределах трех.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

• Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : билеты, с изображением геометрических фигур; круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 4 геометрические фигуры (два квадрата и два круга).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята, посмотрите, пришло письмо группе «Буратино». Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять места в поезде, что нам нужно? (билеты)

Возьмите свои билетики. Покажите мне их (имя р.) какая фигура изображена у тебя на билете? Какого цвета? и т. д.

Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).

2. Путешествие по группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». А что здесь находится?

Дети: Здесь находятся книги.

Воспитатель: А какие они по величине? Одинаковые?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг? Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Мы можем их посчитать? (Да, их 3) Умнички! Ребята, давайте продолжим наше путешествие! Поехали дальше … (едут под музыку). Следующая остановка «Гараж». Что вы видите, ребята? Вы знаете, для чего нужен гараж?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много. А мы можем их посчитать? (Да, их 3)

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку) … Следующая остановка «Игровая». Ребята, давайте поиграем.

3. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Стихи про геометрические фигуры.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте расскажем о них.

Круг – фигура, у которой нет сторон и углов.

Квадрат – фигура, у которой 4 равных стороны и 4 угла.

Треугольник – фигура, у которой 3 угла и 3 стороны.

Давайте послушаем, кто они.

Круг.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Квадрат.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Треугольник.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

5. Загадки про геометрические фигуры.

Ребята, наши гости, геометрические фигуры, принесли с собой загадки. Разгадаем их?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

2) Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

3) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом?

6. Игровое упражнение «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами играли, наш поезд сломался и его нужно починить. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадраты и круги.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?

Дети: Круг можно катать.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! На какую геометрическую фигуру похоже окно? (На квадрат) Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?

Дети: Окно квадратное.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).

7. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в нашу группу «Буратино»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в стране Математика»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Гафарова Фадьме в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД