Мария Демина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами изучения математики с использованием социо – игровой технологии.
Задачи:
• Продолжать учить детей находить закономерности в изображении различных фигур;
• Закреплять знаки сравнения >, <, = упражнять в изменении численности множеств чисел;
• Учить делить предметы на две равные части, с помощью условной мерки, упражнять детей в умении использовать социо – игровую технологию
Оборудование: ножницы, цветные нитки, бумажные мерки, игра «Замри», цветные карандаши.
Раздаточный материал : знаки >, <, =.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: подзывает детей к себе (у доски).
Ребята, сегодня мы отправимся в страну Математики, я предлагаю полететь на волшебном Звездолете. Выберем капитана. Предлагайте. И так капитан командуй! Полетели!
Воспитатель: пока летим капитан, считает от 20 и обратно. Стоп! Прилетели. Капитан командует (прямо, налево) вот и пришли (садитесь).
Ребята, вы хотите побывать в городе чисел и цифр, предлагаю выполнить задание, открывайте свои бортовые журналы.
И так игра «Внимание», показывает
На одну секунду вы должны запомнить и зарисовать, а также подумать, что нарисуете в четвертом квадрате. После выполнения, проверьте правильность выполнения. Посмотрите образец.
Как только выполнили дети задание, перед ними открывается панорама города «Чисел и цифр» (выставляется большая картина, где изображен город).
Скажите, кто живет в домах? Я знаю ребята, что жители спорят в каком доме больше жителей. А вы можете помочь. Поставьте пожалуйста знаки >, <, =. Кто хочет показать на доске, какой знак поставить (выходит ребенок показывает).
К нам пришел гость, показывает
Он предлагает поиграть в игру «Замри». Пока я буду говорить слова стихотворения, вы делайте что хотите (прыгайте, ползайте, бегайте, но только я скажу «Замри» все должны принять позу как на картинке.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Раз, два, три, замри!
Поиграли, занимайте свои места. К нам в гости как мы знаем пришел
Но он утверждает, что пришел не один а целая семья из трех
Вы видите три треугольника. Кто видит отметьте цветными карандашами эти треугольники.
Воспитатель: удивленно, ребята слышите, кто-то кричит, спорит (Выставляется картинка).
1 2
Воспитатель: к нам пришли в гости жители планеты единица и двойка. У них на двоих один карандаш. Они хотят рисовать, не по очереди, а одновременно. Посоветуйте, что можно сделать. (выслушивается мнение ребят).
Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши пополам, мы воспользуемся условной меркой. Надо приложить ее к карандашу, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки. Вам космические гости оставили такое же задание, берите мерки, делите карандаши и предлагаю две половинки раскрасить в разные цвета.
Ребята, смотрите, на ковре много больших карандашей (показывает). Посоветуйте ребята, что можно сделать? (Выслушиваются мнения ребят).
Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши на две равные части, мы воспользуемся условной меркой, вот она. Надо приложить ее к уголкам карандаша, с одной и другой стороны, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки.
Воспитатель: мы выполнили задание, скоро отправляться обратно, но я предлагаю оставить сюрпризы для жителей города чисел и цифр. Смотрите, лежит много цветных больших карандашей, но их не хватит. я предлагаю их разделить. Давайте поделимся на две команды, ну допустим (по цвету глаз). Команда светлоглазые, голубоглазые, серые, зеленые проходите в эту сторону, а темноглазые в эту. Выбираем командира. Можно по считалке. Дети выбирают командиров.
Воспитатель: вся ответственность на командирах. Ведите команды, берите мерки, помогайте друг другу. Делайте где вам удобно. И поторопитесь, скоро обратно. Ребята работают самостоятельно (все для работы есть ножницы, мерки, карандаши).
И так все выполнили, молодцы. Чья команда вперед, какой капитан лучше командовал? Обе команды молодцы.
Воспитатель: мы побывали на планете Математики, городе чисел и цифр. Вам понравилось? Чему научились?
А сейчас возвращаемся обратно. Я буду капитаном. Согласны! Полетели!
Воспитатель:
Демина М. Ф.
2013 г.