МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Счет в пределах 5»

Наталия Осипова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Цель: Продолжать учить считать предметы пределах -5-).

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Чтобы в космос полететь, надо многое уметь, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- учить соотносить цифры с количеством предметов.

2. Развивающие:

- развивать мышление, память;

- умение выполнять словесные инструкции педагога;

- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;

3. Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;

- учить сотрудничать.

Материалы и оборудование: набор цифр (1-5, набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет, набор геометрических фигур, картотека логических задачек и игр, карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева (3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4, цветные карандаши, мягкая игрушка собачка, мяч.

План НОД:

(I этап. Вступление)

Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю. А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?

Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да!

(II этап. Освоение математических представлений)

Воспитатель: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?

Дети: Посмотрим

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Дети: Всего 5 космонавтов

Воспитатель: В конверте еще что то есть. Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Дети: Всего 4 ракеты

Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?

Дети: Добавить одну ракету

Воспитатель (достаю еще одну ракету).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

Дети: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».

(III этап. Рефлексия.)

Правила игры:

Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет»

(IV этап. Освоение математических представлений)

Воспитатель: Берем стульчики, садимся за столы. Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?

Дети: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его…

Дети: Комета!

Воспитатель: скажите, какой формы бывают кометы?

Дети: Кометы бывают разной формы.

Воспитатель: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги

Дети рассказывают

(V этап. Физкультминутка)

1-2 стоит ракета

3-4 самолет

1-2 хлопок в ладоши

А теперь на каждый счет

1-2-3-4 (хлопают в ладоши)

И на месте походили.

(дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)

(VI этап. Освоение математических представлений)

Воспитатель: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем?

Дети: Слева направо

Воспитатель: Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?

Дети: 2 щенка

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят?

Дети: 3 ребят

Воспитатель: У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

Дети: 1 заяц

Воспитатель: Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила?

Дети: 4 сапожка

Воспитатель: В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают количество предметов.

Воспитатель: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?

Дети: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.

Воспитатель: В прямоугольнике по середине?

Дети: объясняют задание

Воспитатель: В нижнем прямоугольнике?

Дети: объясняют задание

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.

(VII этап. Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с собачкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.

Дети: Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.

Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.

Находили в небе космоса расположение комет.

Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.

Воспитатель: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия подводится через моральное поощрение (похвала, одобрение).

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД