Наталия Осипова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"
Цель: Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Чтобы в космос полететь, надо многое уметь, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- учить соотносить цифры с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать.
Материалы и оборудование: набор цифр (1-5, набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет, набор геометрических фигур, картотека логических задачек и игр, карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева (3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4, цветные карандаши, мягкая игрушка собачка, мяч.
План НОД:
(I этап. Вступление)
Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю. А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да!
(II этап. Освоение математических представлений)
Воспитатель: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
Дети: Посмотрим
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Дети: Всего 5 космонавтов
Воспитатель: В конверте еще что то есть. Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Дети: Всего 4 ракеты
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Дети: Добавить одну ракету
Воспитатель (достаю еще одну ракету).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Дети: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?
Дети: На космическом корабле.
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».
(III этап. Рефлексия.)
Правила игры:
Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет»
(IV этап. Освоение математических представлений)
Воспитатель: Берем стульчики, садимся за столы. Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?
Дети: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его…
Дети: Комета!
Воспитатель: скажите, какой формы бывают кометы?
Дети: Кометы бывают разной формы.
Воспитатель: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги
Дети рассказывают
(V этап. Физкультминутка)
1-2 стоит ракета
3-4 самолет
1-2 хлопок в ладоши
А теперь на каждый счет
1-2-3-4 (хлопают в ладоши)
И на месте походили.
(дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
(VI этап. Освоение математических представлений)
Воспитатель: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем?
Дети: Слева направо
Воспитатель: Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
Дети: 2 щенка
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят?
Дети: 3 ребят
Воспитатель: У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Дети: 1 заяц
Воспитатель: Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила?
Дети: 4 сапожка
Воспитатель: В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?
Дети: Цифры обозначают количество предметов.
Воспитатель: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?
Дети: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
Воспитатель: В прямоугольнике по середине?
Дети: объясняют задание
Воспитатель: В нижнем прямоугольнике?
Дети: объясняют задание
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.
(VII этап. Подведение итогов)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с собачкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.
Дети: Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
Находили в небе космоса расположение комет.
Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.
Воспитатель: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидания!
Дети: До свидания!
Итог занятия подводится через моральное поощрение (похвала, одобрение).
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.