Самбур Елена
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58 комбинированного вида»
Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе.
Подготовил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2023 г.
Содержание НОД:Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
I часть
Разминочная
Публикация «Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел гость, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Длинные ушки и пупочкой хвост, ест он морковку, чтоб хвостик подрос.»
А вы знаете, что зайчик - это дикое животное? И пришел он к нам, потому что ему нужна помощь, забыл зайчик, как правильно заниматься физкультурой. Покажем какие мы спортивные? Научим новым упражнениям?
Разминка
Чтоб нам весело скакать, разминку надо начинать
Воспитатель: Начинаем упражнения с головы
И. п. 1. Повороты головой в право, лево (по 4 раз в каждую сторону)
2. наклоны к одному плечу, затем к другому (по 4 раз в каждую сторону)
И. п. Руки опущены вдоль тела, поднимаем оба плеча вверх, затем опускаем (по 4 раз в каждую сторону)
И. п. Руки на пояс, повороты в право, лево (по 4 раза)
И. п. Ноги шире, руками касаемся пола (4 раза)
Игровое упражнение «Подними зайчишку».
Воспитатель: «Давайте представим, что мы с вами в лесу и нам надо спасти зайчат от лисы. Кубики-это зайчата. Мы будем ходить вокруг них по лесной полянке, А когда я скажу «подними зайку» вы останавливайтесь и поднимаете того зайку, который оказался рядом с вами»
По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. Воспитатель подает команду «Подними зайку!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик (зайку, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога: «Опускаем зайку» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется.
II часть
Общеразвивающие упражнения.
И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, присесть, положить руки на пол (4 раз).
И. п. сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
И. п. Ноги уже ширины плеч. Поднимаем ногу, делаем хлопок под коленом (по 4 раза на каждую ногу).
И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4 раз).
III ч
асть[/h3]
Основные виды движений.
1. Игровое задание с мячом «Прокати ежика - не задень пенек». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. На полу в две линии разложены кубики, на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между кубиками, подталкивая его двумя руками. Те, кто закончил упражнения встают в шеренгу друг за другом.
2.«Норка крота». Ползание на четвереньках (с опорой на локти и колени) в мягкой трубе. Второй этап выполняется колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «По лесной дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По лесной дорожке,
По лесной дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По листикам, по листикам.
В яму - бух!
(Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
IV ч
асть[/h3]
Игра малой подвижности.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка
(оббегает сидящих детей)
Видит зайцев говорит «Вот сейчас поймаю, зайцев напугаю, вот я всех поймаю, зайцев покусаю»
(Дети разбегаются по залу, затем садятся на скамейки (домик, водящий их ловит)
Заключительная ча
сть. [/h3]
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, научили зайчика новым упражнениям, теперь он поскачет к себе в лес и научит других.
А что вам понравилось на этом занятии?
Что было самым сложным?
А теперь постройтесь друг за другом и пойдемте в свою группу.