самсонова наталья
Открытое занятие по физическому развитию дошкольников «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков.
ЗАДАЧИ.
1. Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению опорно -двигательного аппарата, профилактике плоскостопия.
2. Обучающие: продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, учить приземляться при прыжках в длину на полусогнутые ноги, прыгать легко на носочки, в едином темпе выполнять комплекс ору.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к двигательной деятельности, дружеские взаимоотношения со сверстниками,умение соблюдать правила игры.
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию дошкольников „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Состав участников : дети группы «Солнышко».,
Оборудование: кубики, кегли, шнур,массажный коврик, обручи, музыка. Оформление зала : ширма зелено- голубого цвета, карта «Спортландии». Время проведения занятия : 25-30 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ. I. Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал, проходят по кругу и строятся в одну колонну. Воспитатель: на месте стой 1-2. На право 1-2.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: хотите побывать в Спортландии? (/'{а)
Воспитатель. ^орошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
II. Основная часть.
Воспитатель: а вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да) Воспитатель: знаете для чего надо заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду. На лево. 1-2. В путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться..
(Звучит детская ритмическая музыка).
1. Разминка.
Воспитатель: и так начинаем наше путешествие!
Шагом марш!
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2,1-2.
(дети под музыку идут в обход по залу).
Воспитатель: по дорожке по тропинке мы идем и держим спинки. 1-2,1-2.
(деты идут обычным шагом).
Воспитатель: руки на пояс, на носочках марш.
Воспитатель: обычным шагом марш.
Воспитатель: подскоки с одной ноги на другую марш.
Воспитатель: обычным шагом марш. На месте стой 1-2.
Вот мы и добрались до Спортландии. Дальше шагом мы пройдем и в город -Химнастов попадем. Шагом марш 1-2 .1-2.(дети идут обычным, шагом) Воспитатель: ох не легка дорога в гору (ходьба змейкой)
Воспитатель: по кочкам по болотам идти нам не легко. (ходьба по следкам) Воспитатель: обычным шагом марш. 1-2,1-2.
Воспитатель: кто в болоте притаился,конечно цапля! (Лети изображают цаплю)
Воспитатель: обычным шагом марш. 1-2,1-2.
Воспитатель: ой,кто это за нами наблюдает? Мишка косолапый. (ходьба на
внешней стороне стопы).
Воспитатель: обычным шагом марш. 1-2,1-2.
Воспитатель: дети а это Зайчик. (прыжки на месте). ~
Ь К О
У. гфа,ж-Н€-н-и-е*-н-ащосстановление дыхания. ^
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем жители этого города любят
заниматься? (ответы, детей) Правильно, они любят заниматься
гимнастическими упражнениями. Но прежде нам нужно размять наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Гномики прачки».
Цель: развитие моторики рук.
Жили - были в домике маленькие гномики (дети сжимают, и разжимают кулачки).
Токи, Пики, Лики, Чики. (загибают пальчики начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают пальчики начиная с мизинца)
Стали гномики стирать. (трут, кулачки друг о друга)
Токи- рубашки, Чики- носочки, Пики - платочки, Лики - штанишки. Мики - умница был, водичку всем носил. (загибают пальчики начиная с большого) Воспитатель: Молодцы ребята! Пальчики размяли, а теперь выполним упражнения. Нам понадобятся кубики. Девочки берут красные, мальчики
синие кубики.
Воспитатель; а сейчас мы разбежимся и немного порезвимся. (Звучит музыка, дети разбегаются по залу, команда, воспитателя СТОП, все остаются на. своих местах.)
2. Общеразвивающие упражнения.
Цель: Воспитание физических качеств и подготовка к овладению более
[
сложным двигательным навыкам.
Воспитатель: ручки в стороны, проверяем расстояние, чтобы не мешать друг Другу.
1. Ш I. Ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2- кубики через стороны вверх. 3- опустить кубики в стороны. 4- вернуться в исходное положение. (5-6 р^з).
2. И. П. Ноги на ширине плеч, кубики за спиной-1- наклониться вперед, положить кубики на пол. 2- выпрямиться, руки вдоль туловища. 3- наклониться, взять кубики. 4- вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
3. И. П. Ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 поворот в право (в лево, отвести правую (левую) руку в сторону. 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
4. И. П. Ноги на ширине ступни, кубики в руках внизу. 1-2 присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза кубиками. 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
5; И. П. Ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой. Ы^акончили. Воспитатель: Петушок прилетел и замахал крылышками ку-ка-ре-ку!
(упражнение на. восстановление. дыхания).
Воспитатель: как хорошо позанимались, надеюсь жители города Гимнастов довольны своими гостями.
Воспитатель: вперед, шагом марш. Построение в шеренгу. Дети идут под музыку обычным шагом, на месте стой 1-2. На право 1-2.
3. Основные виды движений.
Воспитатель: следующая остановка в городе Спортивный. Этот город далеко й добраться до него будет не легко, но вы надеюсь справитесь с любыми трудностями. Справитесь? (/(а)
Воспитатель: впереди нас ждут преграды, их преодолеть нам надо. Упражнение 1.
Цель: развитие равновесия, формирование правильной осанки.
Воспитатель: вот глубокий овраг впереди, как его нам перейти?
(деты идут по шнуру, руки в стороны, носочек к пяточке- пяточка к
носочку. спинка прямая.)
Упражнение 2.
11ель: профилактика плоскостопия.
Воспитатель: через ручеек по волшебному мостику пройдем.
(дети проходят по ортопедическому коврику, спинка прямая).
Упражнение 3.
Цё ль: развитие устойчивого равновесия в прыжках через предмет. Воспитатель: и последнее препятствие - путь лежит через ухабы, которые вы должны преодолеть перепрыгивая их. (дети перепрыгивают через кубики). Все испытания выполняются поточным способом под ритмичную музыку. Каждый выполнивший задание возвращается в конец колонны. (повтор. 2 у раза).
Упражнение 4.
Цель: восстановление дыхания.
«Сердитый еж». (Голова опущена вниз -вдох, повернуть голову вправо- выдох: фр-р, влево также).
Эоспитатель: с испытанием вы справились. И вот мы в городе Спортивный. Здесь вас ждет сюрприз, жители города приглашают посетить улицу
Игровую. Где, как вы уже догадались, мы с вами будем играть. А игра
}
Называется «Спортивные ребята».
На площадке раскладываются дорожка из обручей 5-6 шт. Дети по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца нужно подпрыгнуть, взять мяч, подбросить его и поймать. Положить его на пол и вернуться
в конец шеренги обычным шагом. (Повтор 2-3 раза).
Воспитатель: молодцы, какие вы ловкие и спортивные, а самое главное дружные ребята!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте образуем кружок.
Упражнение на релаксацию.
«Цепочка дружбы».
Потрите ладошки, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладошками маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом, протянем ладошки соседям. У нас получилась цепочка дружбы. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
Воспитатель : давайте с вами немножко побеседуем.
-Ребята, вам понравилась путешествие?
- В какой стране мы с вами побывали?
- Чем любят заниматься жители этой страны?
- Какие преграды встречались на пути?
- А что было самым интересным?
Воспитатель : И вот наше путешествие подошло к концу. Настала пора возвращаться домой. Покажите мне, какое настроение у вас стало после прогулки. Если веселое, то похлопаем в ладошки, а если нет, то потопаем. Воспитатель: и так дети, построились и за направляющим в обход по залу шагом марш!
(Звучит музыка, дети уходят).