Трофимова Евгения Сергеевна
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Вместе с Солнышком гулять!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
с элементами игрового стретчинга.
Тема: «Вместе с Солнышком гулять!»
Цель:
Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Способствовать формированию правильной осанки;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга „Вместе с Солнышком гулять!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений; обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;
развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость; содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу;
развивать слуховое внимание;
содействовать развитию дыхательной системы;
воспитывать нравственные качества, коммуникабельность;
поддерживать интерес детей к занятиям;
создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? А как вы думаете почему оно спряталось? Вы любите, когда солнышко светит?
Тогда сегодня я приглашаю вас в гости к Солнышку. Но предупреждаю, найти Солнышко будет не просто. Впереди нас ждут трудные испытания. Только смелые, сильные и внимательные ребята, найдут его и пойдут с ним гулять!
Хотите отправиться в сказочную страну к Солнышку? Тогда в путь!
1. Вводная часть
Воспитатель: Раз-два не ленись
В одну шеренгу становись
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Раз-два улыбнись
В одну колону становись.
Ходьба в колонне по одному:
За морями, за лесами есть огромная страна,
Страною «сказок» зовётся она!
Отправляемся вперед,
Нас много приключений ждёт!
Ходьба на носках, руки вверх:
Поднимаем выше ручки
И дотянемся до тучки.
Ходьба на пятках, руки на поясе:
Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Это ребята из детского сада
Пятками стучат, в страну сказок спешат!
Ходьба с высоким подниманием бедра:
Ноги выше поднимаем,
Через камушки шагаем.
Ходьба змейкой:
Вот впереди волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Через лес сейчас пройдем,
Все деревья обойдем!
Бег в колонне по одному:
В сказку с вами мы спешим,
Вместе быстро побежим!
Бег с высоким подниманием бедра:
Ты бежишь, и я бегу,
Ноги поднимаем,
Ведь усталости с тобой
Мы совсем не знаем.
Ходьба с восстановлением дыхания:
Ты идешь, и я иду
Шагом произвольным,
Путь немалый, ну и что ж,
Мы с тобой довольны!
Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!
Но идти с весёлой песней намного интересней!
Перестроение врассыпную.
Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ)
1 куплет:
1. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.
Припев:
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот туловища влево, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.
2 куплет:
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.
Припев:
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.
Проигрыш:
И. п. : основная стойка, руки внизу. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны 2— приставить правую ногу, вернуться в исходное положение; 3—4 то же влево.
3 куплет:
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо) : З —- назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
Припев:
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем продолжить наш путь дальше. Смотрите впереди нас ждё т полоса препятствий:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Подлезание под дугу.
3. Пыжки через канат.
Воспитатель: Ребята, нам удалось найти Солнышко! Смотрите сколько у него лучиков, а давайте мы с ними поиграем!
Подвижная игра «Ловишки с лентами».
Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)
3. Заключительная.
Воспитатель: Солнышко предлагает нам послушать его историю: «почему оно пряталось». Занимайте свои коврики. Солнышко будет рассказывать, а мы с вами показывать!
Сказка про солнышко с упражнениями :
Жило-было солнышко! Каждое утро оно просыпалось и одаривало своим светом и теплом всю землю и её обитателей! (упр. солнышко)
И каждый вечер, садилось за гору отдохнуть и тепла набраться. (упр. «горка»)
А ночью выходил месяц и весело играл с друзьями звёздами и путниками. (упр. месяц)
Однажды Солнышко и задумалось : «Почему у меня нет друзей? Пойду-ка я поищу» Шло, Солнышко шло и увидело тучку. (упр. ходьба)
- «Давай с тобой дружить Тучка»
Тучка согласилась, но всё время нарушала правила игры: то закрывала Солнышко, то проливалась на землю дождём и совсем изчезала. (упр. бег)
Отправилось Солнышко дальше и увидело самолёт. Но и самолёт улетел по своим делам.
Совсем загрустило Солнышко, но тут Солнышко увидело, что озорной ветерок (дыхательное упр. «ветерок» - И. П. лёжа на спине) запутался в веточках деревьев (упр. «веточка»)
Солнышко тут же пришло на выручку ветру, ведь одно из правил дружбы – «Помоги другу в беде» Ветерок поблагодарил солнышко. Но так, как ветер по жизни бродяга опять собрался в путь. А Солнышку пообещал помочь в таком нелёгком деле – Найти друга!
И вот однажды Солнышко, как всегда
обогревало землю, вдруг почувствовало, как его коснулось что – то мягкое. Оглянулось, а это ветерок привёл с собой много – много… змеек…
Или … ящерица (упр. «ящерица»)
Нет, всё - таки это… кошечка (упр. «кошечка») подумало Солнышко.
А может стадо носорогов? (упр. «носорог»)
Но вдруг мимо Солнышка пролетели…облака очень похожие на бабочек.
Весь день Солнышко играло, со своими новыми друзьями в игру прятки, и ему ничуть не было скучно!