Ольга Шаяхметова
Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать у детей интерес к занятию спортом;
2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств;
3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы;
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать навык правильной осанки;
2. Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
3. Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночника путем выполнения упражнений на фитболе;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Открытое занятие по фитбол-гимнастике „Смешарики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
фитболы по количеству детей, канат, кегли, аудиозаписи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:
Интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области, применяемые в детском саду (музыкальная, конструирование, физическая, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Инструктор:
Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят узнать, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы.
( Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)
Инструктор: Молодцы ребята, если вы все это знаете, значит вы здоровы и у вас хорошее настроение. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые поднимают вам настроение. Назовите их.
(Дети называют)
Проблемно – игровая ситуация:
Инструктор: А я вам предлагаю угадать, как называется вот этот мультфильм (звучит фрагмент из м/ф «Смешарики». Дети угадывают).
Правильно, а давайте представим, что мы – Смешарики из мультфильма и пойдем в гости к нашей знакомой Сове. Она самая активная спортсменка среди всех смешариков. Когда-то она была преподавателем физкультуры, но и сейчас ведет здоровый образ жизни.
1 часть – Вводная:
1. Ходьба обычным шагом.
2. На носках, на пятках.
3. По канату (приставным боковым шагом) .
4. Бег.
(Дети подходят к домику Совы. Выходит Сова).
Инструктор: Здравствуй Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – Смешарики.
Совунья: Здравствуйте дорогие ребята! Я – Совунья. Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!». У меня есть удивительный предмет, а как он называется, и что с ним делать я забыла?
2 часть – Основная:
Инструктор: Ребята подскажите Совунье, что это за предмет, но сначала отгадайте загадку:
Круглый я, как шар земной, можно поиграть со мной,
И на радость детворе, можно поскакать на мне… (Фитбол)
Правильно, это мяч – фитбол. Посмотри Сова, как Смешарики могут выполнять упражнение на фитболе.
ОРУ с фитболами.
1. И. п. стоя, мяч внизу двумя руками
1 – поднять мяч над головой, потянуться на носки.
2 – вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1 – поворот вправо, руки перед грудью прямые.
2 – в и. п.
3 – поворот влево
4 – в и. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. сидя на мяче, руки на поясе
1 – поворот головы вправо
2 – поворот головы влево. Повторить 8 раз.
4. И. п. сидя на мяче, руки придерживают мяч, ноги вместе
1 – поднять правую ногу, носок оттянуть
2 – в и. п.
3 – поднять левую ногу
4 – в и. п. По 4 раза.
5. И. п. лежа на мяче, на животе
1 – легкие покачивания вперед
2 – назад. Повторить 8 раз.
6. И. п. сидя на мяче, держась за ручку мяча. Прыжки.
Совунья: Молодцы ребята, какие интересные движения можно выполнять с этими мячами.
Инструктор: Уважаемая Сова, но это еще не все что, могут наши дети. Посмотри, какие еще упражнения мы умеем.
ОВД
«Правильная осанка»
И. П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.
«Спортивная ходьба»
И. П: то же.
Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно, приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.
«Наклонись и потянись»
И. П: сидя на мяче, руки за спину.
1-наклон вправо (влево, левую руку вверх, потянуться;
2-и. п.
«Посмотри на ладошки»
И. П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.
1-3 - поднять руки, посмотреть на ладони
2-4- и. п. (8 раз)
«Петрушка»
И. П: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1-3- выставить ноги вперёд на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести.
2-4- и. п.
«Колечко»
И. П. : лёжа на животе, на полу перед мячом, кисти руки на мяче.
1-3- прогнуться, согнув ноги, и дотянуться руками до головы;
2-4- и. п. (6 раз)
«Мячики»
И. П: сидя на мяче, руки опустить.
1-лёгкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны-вверх с хлопком, с подъёмом поочерёдно колен.
2- и. п.
«Расслабились»
И. П. : сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками;
Выполнение: лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол.
Совунья: Ой ребята, вот вы меня удивили. Я и не знала, что с этим мячом можно так интересно заниматься.
Инструктор: С этим мячом можно еще и играть (подвижная игра «Ловишки для смешариков») .
3 часть – Заключительная:
Инструктор: Ну, вот ребята, мы хорошо позанимались, а самое главное помогли Сове узнать о пользе фитбола. Нам пора прощаться.
Совунья: Большое спасибо вам ребята, теперь я знаю много полезных упражнений с мячом и буду заниматься каждый день, чтобы быть такой же гибкой и ловкой, как вы. До свидания.
Сова уходит.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Выход из зала.