МААМ-картинки

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» (16 фото)

Ирина Искакова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Вершина»

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»

2 младшая группа

Подготовила и провела

воспитатель Искакова И. В.

Цель:

- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Темочки:

-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;

- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;

- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Обучающие- развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- формирование гуманного отношения к людям и животным.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Оборудование: картинки: добрых и плохих поступков; игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; деревья нарисованные для леса; шишки; кормушка со снегирями; корм для птиц; карточки с эмоциями; волшебная палочка; ткань для изображения речки; дощечки для мостика; солнышко; чудо-дерево с сердечками, облако Добра; аудиозаписи мелодий и песен.

Подготовительная работа: подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения: «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена"; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песенка «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот». Также подбор мелодий со звуком леса, пением птиц, течением реки и спокойной рефлексируемой мелодией. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы на тему «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова». Нарисовать на ватмане Чудо-дерево для коллективной работы. Изучить с детьми человеческие эмоции, просмотрев их на изображениях карточек. Изготовить дидактическую игру «Добрые и плохие поступки».

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые и воспитанные.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Приветствие:

Воспитатель: Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»

Воспитатель: Давайте мы с вами держась за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко присели на стульчики.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чём сегодня мы будем говорить. Мы поговорим о добре и зле. Что же такое Доброта? Кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Умение поделиться душевным теплом, порадоваться успехам других людей. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А что такое добрый поступок?

Дети: Это когда ты помогаешь ближнему.

Воспитатель: Как называются люди, которые совершают добрые поступки?

Дети: Они называются добрыми.

Воспитатель: Правильно! Добрый человек всегда помогает другим: друзьям, родным. Он делится игрушками, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот Зло, наоборот, полное противоположность добру. Давайте мы поиграем в игру «Добрые и плохие поступки». Вам надо будет открыть карточку и посмотреть какой поступок на ней изображен. Затем отнести карточку в ту корзинку, возле которой изображено доброе или злое лицо.

Дидактическая игра «Добрые и плохие поступки».

Фото «Путешествие в страну Добра»

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию - фото

Воспитатель: А теперь немного передохнем.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Фото №1 Детский сад Вершина Фото №2 Открытые занятия

Воспитатель: Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Страну Добра. В этой стране есть Сказочный Лес, Приветливая Речка, а на Улыбчивой Поляне растёт необыкновенное Чудо -дерево. Хотите туда попасть? (Ответы детей)

Воспитатель: А полетим мы туда на Облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него —и в путь! (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Фото №3 Конспекты Открытое занятие по духовно нравственному воспитанию Путешествие в страну Добра младшая группа Подготовила и провела воспитатель Искакова И

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в Сказочном Лесу. (Звучат звуки леса). Здесь живут сказочные звери! Посмотрите какое солнышко светит в этой чудесной стране! Оно такое яркое, согревающее, теплое и радостное. Смотря на него, хочется поделиться частичкой своего тепла с друзьями. (Звучат звуки пения птиц).

Фото №4 Цель формировать представление у детей о доброте о том что каждому под силу творить добрые дела

Воспитатель: Посмотрите, здесь упала кормушка для птиц. У птичек нет корма. Давайте мы с вами совершим добрый поступок и покормим птичек семенами. Подходите к столу, берите зернышки и насыпайте их в кормушку.

Фото №5 формировать мотивацию на совершение добрых поступков

Воспитатель: Мы с вами совершили хороший поступок, когда покормили птичек?

Дети: Да!

Фото №6 Задачи Развивающие развивать связную речь слуховое внимание память Темочки Доброта

Воспитатель: Смотрите, я нашла под кустами волшебную палочку! Ее наверно потеряла волшебница. Давайте мы с вами с помощью палочки сделаем гимнастику для глаз. Следите глазами за волшебной палочкой! Головкой не двигайте!

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

Фото №7 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

(Звучит мелодия течения реки)

Воспитатель: А вот течет Приветливая Речка. Но что я слышу? Кто-то плачет!Да это же Мишка! Что случилось? Почему ты расстроен? Может тебя кто-то обидел?

Мишка: Меня обидел Львенок! Мы шли с ним к друзьям на ту сторону Речки по мосту. Но Львенок начал толкаться, так как хотел пойти первым, потому что он старше. Вот мостик расшатался и сломался!

Фото №8 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Воспитатель: Львенок сейчас тебе ребята посоветуют, как нужно было себя повести! Разве можно обижать младших, если ты старше? Как надо было зверятам решить эту проблему? (ответы детей).

Воспитатель: Не надо было толкаться на узком мостике, идти нужно друг за другом. Так как Львенок старше, мог пойти за Мишкой, чтобы если что помочь.

Воспитатель: Львенок, теперь ты понял, как надо было себя вести?

Львенок: Понял, спасибо вам друзья!

Воспитатель: Поможем им построить мостик через речку, чтобы зверята смогли пройти на ту сторону реки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Возьмите дощечки и постройте мостик через речку.

Фото №9 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: У вас отлично получилось! А давайте мы наших зверят научим мириться!

Мирилка

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Фото №10 Воспитательные воспитывать сострадание сопереживание к героям желание помочь нравственное воспитание ребенка его духовное развитие

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы зверятам станцуем под песенку про дружбу, чтобы они поняли, как надо жить дружно! (Звучит песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»).

Танец под песню Дружбы.

Фото №11 Обучающие развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи активизировать речевую деятельность детей учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за ручки и отправимся дальше в путь по стране Добра. (Звучит песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена").

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к опушке Радости, на которой растет Чудо-дерево! Но чего-то на нем не хватает. Не хватает ваших счастливых сердечек на нем! Давайте мы с вами подойдем к столу. У каждого будет свое сердечко, вы сможете его намазать клеем. Затем поднесите к нашему волшебному дереву и приклеить. (Звучит песенка «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»).

Фото №12 Социальные развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами формирование гуманного отношения к людям и животным Фото №13 Интеграция образовательного процесса коммуникация социализация познание музыка

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева —добрые мысли, а наши сердечки — это добрые поступки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Облако Добра останется с нами, мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто вам встретился в волшебной стране Добра? Кому вы смогли помочь в нашем путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, вы справились со всеми заданиями, молодцы.

Список использованной литературы:

1.http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-p-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-

shkatulkadobryh-del.html

2.http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/konspekt_zanjatija_quot_chdo_derevo_quot_dlja_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta/20-1-0-2286

3.http://www.ushkinamakushke.ru/zhadina-moshkovskaya.html

4.https://docplayer.com/44265055-Otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-chudo-derevo.html

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Искакова (УИ 2590170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД