Папки-передвижки

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» (16 фото)

Ирина Искакова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Вершина»

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»

2 младшая группа

Подготовила и провела

воспитатель Искакова И. В.

Цель:

- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;

- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;

- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Обучающие- развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- формирование гуманного отношения к людям и животным.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Оборудование: картинки: добрых и плохих поступков; игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; деревья нарисованные для леса; шишки; кормушка со снегирями; корм для птиц; карточки с эмоциями; волшебная палочка; ткань для изображения речки; дощечки для мостика; солнышко; чудо-дерево с сердечками, облако Добра; аудиозаписи мелодий и песен.

Подготовительная работа: подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения: «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена"; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песенка «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот». Также подбор мелодий со звуком леса, пением птиц, течением реки и спокойной рефлексируемой мелодией. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы на тему «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова». Нарисовать на ватмане Чудо-дерево для коллективной работы. Изучить с детьми человеческие эмоции, просмотрев их на изображениях карточек. Изготовить дидактическую игру «Добрые и плохие поступки».

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые и воспитанные.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Приветствие:

Воспитатель: Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»

Воспитатель: Давайте мы с вами держась за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко присели на стульчики.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чём сегодня мы будем говорить. Мы поговорим о добре и зле. Что же такое Доброта? Кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Умение поделиться душевным теплом, порадоваться успехам других людей. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А что такое добрый поступок?

Дети: Это когда ты помогаешь ближнему.

Воспитатель: Как называются люди, которые совершают добрые поступки?

Дети: Они называются добрыми.

Воспитатель: Правильно! Добрый человек всегда помогает другим: друзьям, родным. Он делится игрушками, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот Зло, наоборот, полное противоположность добру. Давайте мы поиграем в игру «Добрые и плохие поступки». Вам надо будет открыть карточку и посмотреть какой поступок на ней изображен. Затем отнести карточку в ту корзинку, возле которой изображено доброе или злое лицо.

Дидактическая игра «Добрые и плохие поступки».

Фото «Путешествие в страну Добра»

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию - фото

Воспитатель: А теперь немного передохнем.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Фото №1 Детский сад Вершина Фото №2 Открытые занятия

Воспитатель: Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Страну Добра. В этой стране есть Сказочный Лес, Приветливая Речка, а на Улыбчивой Поляне растёт необыкновенное Чудо -дерево. Хотите туда попасть? (Ответы детей)

Воспитатель: А полетим мы туда на Облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него —и в путь! (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Фото №3 Конспекты Открытое занятие по духовно нравственному воспитанию Путешествие в страну Добра младшая группа Подготовила и провела воспитатель Искакова И

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в Сказочном Лесу. (Звучат звуки леса). Здесь живут сказочные звери! Посмотрите какое солнышко светит в этой чудесной стране! Оно такое яркое, согревающее, теплое и радостное. Смотря на него, хочется поделиться частичкой своего тепла с друзьями. (Звучат звуки пения птиц).

Фото №4 Цель формировать представление у детей о доброте о том что каждому под силу творить добрые дела

Воспитатель: Посмотрите, здесь упала кормушка для птиц. У птичек нет корма. Давайте мы с вами совершим добрый поступок и покормим птичек семенами. Подходите к столу, берите зернышки и насыпайте их в кормушку.

Фото №5 формировать мотивацию на совершение добрых поступков

Воспитатель: Мы с вами совершили хороший поступок, когда покормили птичек?

Дети: Да!

Фото №6 Задачи Развивающие развивать связную речь слуховое внимание память Публикация Открытое занятие по духовно нравственному воспитанию Путешествие в страну Добра размещена в разделах Доброта

Воспитатель: Смотрите, я нашла под кустами волшебную палочку! Ее наверно потеряла волшебница. Давайте мы с вами с помощью палочки сделаем гимнастику для глаз. Следите глазами за волшебной палочкой! Головкой не двигайте!

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

Фото №7 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

(Звучит мелодия течения реки)

Воспитатель: А вот течет Приветливая Речка. Но что я слышу? Кто-то плачет!Да это же Мишка! Что случилось? Почему ты расстроен? Может тебя кто-то обидел?

Мишка: Меня обидел Львенок! Мы шли с ним к друзьям на ту сторону Речки по мосту. Но Львенок начал толкаться, так как хотел пойти первым, потому что он старше. Вот мостик расшатался и сломался!

Фото №8 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Воспитатель: Львенок сейчас тебе ребята посоветуют, как нужно было себя повести! Разве можно обижать младших, если ты старше? Как надо было зверятам решить эту проблему? (ответы детей).

Воспитатель: Не надо было толкаться на узком мостике, идти нужно друг за другом. Так как Львенок старше, мог пойти за Мишкой, чтобы если что помочь.

Воспитатель: Львенок, теперь ты понял, как надо было себя вести?

Львенок: Понял, спасибо вам друзья!

Воспитатель: Поможем им построить мостик через речку, чтобы зверята смогли пройти на ту сторону реки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Возьмите дощечки и постройте мостик через речку.

Фото №9 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: У вас отлично получилось! А давайте мы наших зверят научим мириться!

Мирилка

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Фото №10 Воспитательные воспитывать сострадание сопереживание к героям желание помочь нравственное воспитание ребенка его духовное развитие

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы зверятам станцуем под песенку про дружбу, чтобы они поняли, как надо жить дружно! (Звучит песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»).

Танец под песню Дружбы.

Фото №11 Обучающие развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи активизировать речевую деятельность детей учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за ручки и отправимся дальше в путь по стране Добра. (Звучит песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена").

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к опушке Радости, на которой растет Чудо-дерево! Но чего-то на нем не хватает. Не хватает ваших счастливых сердечек на нем! Давайте мы с вами подойдем к столу. У каждого будет свое сердечко, вы сможете его намазать клеем. Затем поднесите к нашему волшебному дереву и приклеить. (Звучит песенка «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»).

Фото №12 Социальные развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами формирование гуманного отношения к людям и животным Фото №13 Интеграция образовательного процесса коммуникация социализация познание музыка

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева —добрые мысли, а наши сердечки — это добрые поступки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Облако Добра останется с нами, мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто вам встретился в волшебной стране Добра? Кому вы смогли помочь в нашем путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, вы справились со всеми заданиями, молодцы.

Список использованной литературы:

1.http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-p-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-

shkatulkadobryh-del.html

2.http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/konspekt_zanjatija_quot_chdo_derevo_quot_dlja_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta/20-1-0-2286

3.http://www.ushkinamakushke.ru/zhadina-moshkovskaya.html

4.https://docplayer.com/44265055-Otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-chudo-derevo.html

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Искакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД