Олеся Александровна Кетова
Открытое занятие по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Открытое занятие по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Цели и задачи:
-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
Публикация «Открытое занятие по безопасности в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Закрепить знания по основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;
-Познакомить детей с новым номером службы безопасности;
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение выслушать друг друга;
-Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;
- Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
-чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»,, «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Белоснежка и 7 гномов», «Кошкин дом», «Жихарка»
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, на дороге;
Оборудование: таблички со знаками светофор, опасность, «школа» ; контейнер с инструментами для ремонта и аптечка, кухонных приборов; пазлы «Вредные и полезные продукты»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Правильно это школьный рюкзак и тут какое-то письмо на нем написаны буквы нашей группы АБВГДейка. Давайте я вам его прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте ребята, пишут вам ученики школы №35. Мы узнали, что в этом году осенью вы идете в школу и решили вам сделать подарок «Путешествие в школу», но пройти этот путь нелегко, т. к. школьника могут подстерегать много опасных ситуаций на пути. И чтобы с вами не приключилась беда мы сегодня отправимся в безопасное путешествие в школу. Вот вам карта, которая поможет найти верный путь.
Воспитатель: Ребята давайте развернем карту и посмотрим откуда начинается наше путешествие в школу. Цифра 1 это пунктом отправления помечен дом.
Наш дом наша крепость, но сегодня утром вы с Ольгой Анатольевной узнали какие опасные ситуации могут нас подстерегать дома. Кто помнит?
Ну а теперь я предлагаю заглянуть в рюкзак и посмотреть что же школьник туда положил. Оооо разве школьники носят такие вещи с собой, тут непорядок
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. А если вы случайно поранились или выпили без разрешения таблетки по какому номеру надо звонить? (103,112)
Игра: «Разложи правильно»
Воспитатель: Молодцы, правильно распределили инструменты. Но наше путешествие продолжается, давайте посмотрим на карту куда она нас ведет дальше?
Воспитатель: Что это за знак?
Правильно это знак предупреждающий об опасности. А какая опасность может встретить одного ребенка на улице? (незнакомые предметы, незнакомцы и незнакомки, незнакомые растения и грибы, недостроенные и заброшенные дома). Сейчас я вам предлагаю посмотреть на телевизор там будут сказки, которые мы с вами часто читаем и рассказать, что неправильно сделали герои сказок и попали в неприятную ситуацию.
( Просмотр слайдов сказок: красная шапочка, жихарка, волк и семеро козлят, колобок, гуси-лебеди, буратино, кошкин дом, Маша и медведь)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если к вам обратился незнакомец? А если он вас пытается увезти или схватить?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте продолжать наше путешествие.
И следующим нашим препятствием на пути к школе будет дорога.
И я вам предлагаю поиграть в веселую игру, давайте встанем вокруг столов в кружочек. Я вам буду показывать сигналы светофора, ну а вы выполнять движения: Красный цвет - замри, желтый - шаг на месте, зеленый – посмотри на право посмотри на лево и шагаем.
Ну вот мы с вами размялись, а теперь пока все дети будут отгадывать загадки два человека от каждой команды будут собирать пазл, а потом нам расскажут что он означает.
Загадки:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Почему зимой машины
Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Вот и наши командиры справились с заданием, что же у вас получилось (дети объясняют какие знаки они собрали и что они обозначают).
Ну вот мы и у цели, добрались до школы и славно потрудились, как думаете как правильно вести себя в школе и какое время самое опасное. Правильно перемена, а как же себя правильно вести на перемене. (Дети отвечают)
А вы знаете что в школах есть столовые и нам неплохо было бы подкрепиться, посмотрите в этой коробочке лежат продукты, я вам предлагаю выбрать полезные продукты и прилепить их на магнит к доске справа, а слева вы прилепите вредные продукты.
Молодцы отлично справились с заданием, а теперь я вам покажу как вредные продукты влияют на наш организм. Возьмите стульчики и проходите к столу.
Опыт. Бутылка кока-колы и ментос смешиваем и видим какая бурная реакция происходит у нас в организме. А еще я заранее положила яйцо куриное в кока-колу и теперь давайте посмотрим, что с ним произошло.
Заключение.
Ребята а как вы пойдете домой со школы? Правильно той же дорогой что вам показали родители, чтобы они знали что маршрут вы не поменяете, ну давайте мы с вами вспомним все правила безопасности чтоб спокойно дойти до дома.