Венера Ергалиева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
SMART Цель: прявляет интерес к проблеме охраны природы
Материал и оборудование: ноутбук и телевизор, мусорные контейнеры, декорации леса, конверты с частями дерева, шишки и белочка, картинки с животными, растениями и насекомыми в льдинках, вда, кисти для детей, презентация ситуаций на креатиность, различная упаковка, мусор для игры, фонограмма записи заданий Старушки-Лесовушки, подарки для детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Юные экологи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим, что случилось, может быть наша помощь нужна.
Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
-А как сортировать мусор, знаете?
-Как вы определите правильно корзину для этого мусора?
-Почему вы бумаги соберете именно в этот контейнер?
-Что будет с планетой Земля, если не убирать мусор?
Игра «Сортируем мусор правильно»
Задание: На поляне лежит разный мусор и стоят контейнеры. Дети собирают и сортируют мусор по контейнерам. При этом учитывается условное обозначение каждого контейнера.
Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление. Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.
Игра «Можно - нельзя»
*Почему нельзя ломать деревья и ветки, обрывать листья?
*Для чего нужно сажать деревья в лесу?
*Можно ли ходить по тропинкам и почему?
*Если люди будут рвать большие букеты и исчезнут все цветы, что произойдет с планетой?
*Что будет с природой, если оставлять в лесу мусор?
*Если разорять птичьи гнезда, что случится с птицами на Земле?
Старушка-Лесовушка: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.
Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : Задание модели 4К-на критическое мышление, командная работа. Деление на команды по уровню развития с высоким и низким уровнем развития.
Задание: Дети делятся по двое и получают конверт с заданием. Дети раскрывают конверт и собирают дерево, при этом называют части дерева друг другу (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление, командная работа. Дети делятся на две команды по гендерному различию. Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Задание: Старушка-Лесовушка рассыпает шишки и мусор, а затем предлагает собрать только шишки каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет шишек.
Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на креативность, коммуникацию. Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ландыши, колокольчики, подснежники. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав и почему?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Игра «Заколдованные картинки».
Задание: Злой волшебник заколдовал насекомых, животных и птиц и они и стали как льдинки бесцветными и безжизненными. Давайте мы поможем им, возьмем кисти и обмакнем в воду, а затем дотронемся до наших льдинок. (Под спокойную мелодию дети выполняют задание).
Старушка-Лесовушка: -Молодцы дети! Вы спасли столько живых существ. А какие добрые дела еще можно сделать, чтобы наша Земля стала еще краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)
Старушка-Лесовушка: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).
Воспитатель: Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
Рефлексия.
- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
- Ребята, что нового вы узнали?
- Что запомнилось вам больше всего?
-Почему человек приносит вред природе?
-Может ли человек спасти природу и с помощью чего это можно сделать?
-Если бы ты был на месте природы, что бы ты сказал человеку?