Ирина Сопельняк
Открытое занятие НОД. Знакомство дошкольников с профессией портного
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "Знакомство дошкольников с профессией портной"
(с участием детей и родителей)
Цель:
1. закрепить знание детей о профессии портной
2. уточнить и конкретизировать представление детей об истории возникновения одежды
3. учить работать с тканью. Подбирать кусочки ткани нужного цвета и оттенки для передачи выразительного образа
4. Самостоятельно придумывать несложные сюжеты на предложенную тему
5. Формировать умение резать ножницами по ткани
Публикация «Открытое занятие НОД, Знакомство дошкольников с профессией портного» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
6. Воспитывать умение работать сообща небольшой творческой группой
Материал: тканевые заготовки для аппликации
мультимедийная прецентация из истории одежды, розетки клей, кисточки,салфетки, ножницы, простые карандаши,эмблемы
Ход НОД: воспитатель загадывает загадку
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу
Дети отгадывают
Воспитатель задает вопросы детям:-Для чего нужна иголка и нитка
-человеку какой профессии нужны эти вещи
-Чем занимается портной
- а где работают портные
- а какие бывают тканиразное время
Воспитатель подводит итог ответов детей
Звучит музыка входит фея тканей
Фея здоровается с детьми и задает вопросы
-ребята, как вы думаете одежда была всегда такой как сейчас (дети высказывают свое мнение)
Фея: в разные времена люди носили разную одежду. Когда-то очень давно на нашей планете всегда было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев (показ слайда).Но постепенно климат на земле изменился. Люди стали страдать от холода и дождя и люди решили сшить одежду из шкур и меха животных
(показ иллюстраций).Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу- сначала изо льна а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань (показ слайдов).Люди научились сшить платья,кофты,юбки. Сначала сшили длинные платья до самой земли украшали их оборками, складками (показ слайда) и другими деталями. Мода заставляла придумывать все новые и новые фасоны одежды. Постепенно люди пришли к одежде, которую носим сегодня (Показ слайдов)
Воспитатель: Совершенно верно дорогая Фея. Врач нужен- халат,а актеру -костюм,клоуну- смешной наряд, военному- форму, а маме- фартук кухонный. Правда многие мамы такие мастерицы бывают. что себе такой фартук сошьют,что в пору их работу на выставке показывать. Вот наши мамы именно такие. Мы приглашаем мам и сегодня вместе сними станем настоящими модельерами.
воспитатель приглашает мам и детей отдохнуть и проводится физминутка
воспитатель: А теперь мы детей мам приглашаем в мастерскую. А помогут найди свои места эмблемы"
Дети и родители садятся за столы
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем придумывать не одежду. Я предлагаю пофантазировать и придумать из ткани сюжет,который мы наклеим на лист картона. Вам придется сегодня потрудится, ведь резать ткань тяжелее, чем бумагу.
Воспитатель обращается к Феи, чтобы она помогла подсказать тему для сюжета.
Фея загадывает загадку:
Она приходит с лаской
И со своею сказкой
Волшебно палочкой взмахнет
в лесу подснежник расцветет
(весна)
Воспитатель: Вот мы знаем тему работы-это весна. И можно приступать к работе.
Дети и родители приступают к работе. Вовремя работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель:Ну, вот Фея работы все готовы. И дети вместе с мамами представят свои работы.
Идет представление работ
Фея:Какие вы молодцы, такие интересные и необычные получились сюжеты. Предлагаю из ваших работ сделать выставку в детском саду. Пусть все полюбуются такой красотой. А мне пора прощаться. До свидание. До новых встреч.
Фея прощается и уходит.
воспитатель предлагает детям и родителям сфотографироваться на память.