Елена Сафронова
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования в старшей группе „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, фотоиллюстрации пейзажей.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель. Какое настроение у вас стало?
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
Слайд 1, 2
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А чтобы ее открыть надо отгадать загадки.
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
3. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
Слайд 4.
Воспитатель. Ребята, дверь открылась, и мы оказались с вами в Рисовандии!
Слайд 5, 6
Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься? (Рисовать)
Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
Д / игра: «Раздели картины»
Воспитатель. Ребята, мастер – Карандаш предлагает нам отдохнуть.
Слайд 7
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель. Мастер – Карандаш приготовил нам еще одно задание.
Игра «Дорисуй» на время
Слайд 8
Воспитатель. Ребята Мастер – Карандаш хочет узнать, что вы знаете про цвета, какие они бывают.
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
Слайд 10
Воспитатель. Как мы будем раскрашивать рисунок? (тычками, ватными палочками, мятой бумагой) Давайте приступим к работе.
Слайд 11
Воспитатель. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия.
• Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
• Где мы с вами побывали? В какой стране?
• Скажите, чем мы сегодня занимались?
На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.
Кому понравилось занятие – возьми красный цветок,
• Кому не совсем - синий,
• А кому не понравилось - зелёный.