Надежда Доманова
«Вредные и полезные продукты для нашего здоровья». Открытое занятие по научной опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия научной опытно-экспериментальной деятельности : «Вредные и полезные продукты для нашего здоровья»
Ответственные:
Воспитатель Доманова Н. В. ; Кизилова Т. С.
Цель: Раскрыть перед детьми все качества фаст фуда, через эксперименты на собственном опыте. Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.
Задачи:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
]Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о еде.
-Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?
- а какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)
«Человеку,нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какая еда считается полезной, а какая представляет опасность для нашего здоровья. Но для начала, я предлагаю выяснить, кто из вас лучше всех разбирается в еде, о которой говорится в сказках.
1. Сказочное меню
Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
Угощение для больной бабушки Красной Шапочки? (Пирожки, горшочек маслица)
Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)
Все продукты одинаково полезны? (Нет)
Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
можно ли есть быстро? (Нет)
Яблоки полезные? (Да)
В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Чипсы,кириешки. кока кола вредная еда? (Да)
Звучит музыка
В зал вбегает девочка (В руках у нее вредная еда)
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ведущий: Здравствуй Забияка. Ай, ай, ай! Все что ты сейчас принесла очень вредная еда!
Забияка: Не верю, ведь это так вкусненько.
Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Забияка? (ответы)
Ведущий: Забияка, мы с ребятами как раз собираемся провести эксперименты чтобы убедиться и тебе доказать, что все чем ты питаешься вредно для здоровья.
Забияка: ну как же без пепси колы -O- Она такая вкусная (пьет, ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?
Ведущий: Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?
(Забияка достает чипсы, кириешки,скитлс, шоколадки, кока кола)
Ведущий: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.
Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с конфетами ментос?
Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.
Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.
Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:
Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 3. Чипсы залили водой, размешали. Вода подняла масло. Большое колличество жареного масла вредно для печени.
Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.
Эксперимент № 4
Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
Эксперимент № 5 В эти же стаканы ставим по одному листу пекинской капусты. Оставляем до утра. Мы с ребятами вчера уже посадили такие листья и посмотрим, что у нас вышло. (достают подготовленные за день ранее листья пекинской капусты)
Ведущий:
Забияка!Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?
Забияка: И как я все это ела!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы, скитлс и пить кока колу, я только буду есть здоровую пищу. Кашу, суп, овощи и фрукты и молочные продукты.
Ведущая:
Отгадывание загадок.
Весит на ветке колобок
Блестит его румяный бок. (яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран.
В тропиках растёт (банан)
Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож. (груша)
С красным боком и мохнатый,
Очень сочный он и сладкий. (персик)
Близнецы висят на ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад-
Это сладкий…. (виноград).
Очень он похож на мяч,
Только он не мчится в скачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый … (апельсин)
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов. Не надо с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты! А сейчас я вас угощу другими чипсами – фруктовыми.