МААМ-картинки

«Вредные и полезные продукты для нашего здоровья». Открытое занятие по научной опытно-экспериментальной деятельности

Надежда Доманова
«Вредные и полезные продукты для нашего здоровья». Открытое занятие по научной опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия научной опытно-экспериментальной деятельности : «Вредные и полезные продукты для нашего здоровья»

Ответственные:

Воспитатель Доманова Н. В. ; Кизилова Т. С.

Цель: Раскрыть перед детьми все качества фаст фуда, через эксперименты на собственном опыте. Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи:

Темочки:

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

]Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о еде.

-Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?

- а какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)

«Человеку,нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какая еда считается полезной, а какая представляет опасность для нашего здоровья. Но для начала, я предлагаю выяснить, кто из вас лучше всех разбирается в еде, о которой говорится в сказках.

1. Сказочное меню

Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

Угощение для больной бабушки Красной Шапочки? (Пирожки, горшочек маслица)

Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

можно ли есть быстро? (Нет)

Яблоки полезные? (Да)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Чипсы,кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

Звучит музыка

В зал вбегает девочка (В руках у нее вредная еда)

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Здравствуй Забияка. Ай, ай, ай! Все что ты сейчас принесла очень вредная еда!

Забияка: Не верю, ведь это так вкусненько.

Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Забияка? (ответы)

Ведущий: Забияка, мы с ребятами как раз собираемся провести эксперименты чтобы убедиться и тебе доказать, что все чем ты питаешься вредно для здоровья.

Забияка: ну как же без пепси колы -O- Она такая вкусная (пьет, ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий: Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

(Забияка достает чипсы, кириешки,скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущий: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с конфетами ментос?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3. Чипсы залили водой, размешали. Вода подняла масло. Большое колличество жареного масла вредно для печени.

Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Эксперимент № 5 В эти же стаканы ставим по одному листу пекинской капусты. Оставляем до утра. Мы с ребятами вчера уже посадили такие листья и посмотрим, что у нас вышло. (достают подготовленные за день ранее листья пекинской капусты)

Ведущий:

Забияка!Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Забияка: И как я все это ела!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы, скитлс и пить кока колу, я только буду есть здоровую пищу. Кашу, суп, овощи и фрукты и молочные продукты.

Ведущая:

Отгадывание загадок.

Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран.

В тропиках растёт (банан)

Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож. (груша)

С красным боком и мохнатый,

Очень сочный он и сладкий. (персик)

Близнецы висят на ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад-

Это сладкий…. (виноград).

Очень он похож на мяч,

Только он не мчится в скачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый … (апельсин)

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов. Не надо с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты! А сейчас я вас угощу другими чипсами – фруктовыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Дидактическая игра на липучках «Вредные и полезные продукты»Дидактическая игра на липучках «Вредные и полезные продукты» Предлагаю вашему вниманию игру на липучках «полезные и вредные продукты» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вредные и полезные продукты для нашего здоровья». Открытое занятие по научной опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вредные и полезные продукты для нашего здоровья». Открытое занятие по научной опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Доманова (УИ 2524802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД