Марина Каширина
Открытое занятие «Наша Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур.
- Развивать память, мышление, воображение детей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитные геометрические фигуры: маленькие квадраты, большие квадраты, маленькие треугольники, большие треугольники; листы формата А. 4 белого цвета с изображением геометрических фигур зеленого и синего цвета, бумажные цветы, клей, кисточки, медали.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей.
Публикация «Открытое занятие „Наша Радуга“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила свою знакомую. И она мне по секрету рассказала, что в одной сказачной стране злой волшебник заколдовал радугу. И я хочу предложить вам ее расколдовать. Расколдуем радугу?
(Ответ детей)
Вешаю радугу на доску. Вспоминаем все цвета радуги. Вспоминаем стихотворение, которое помогает нам повторить все цвета радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Смотрим с детьми, что не хватает на радуге несколько цветов. Определяем, какие цвета отсутствуют на радуге (красный, желтый, синий).
- Давайте вернем цвета радуге. Все что нам нужно решить задания и как только мы со всем справимся, радуга приобретет свой привычный вид, если вы согласны тогда в путь.
- Наше первое задание заключается в том, что нам надо разделиться на три команды, у каждой команды будут свои геометрические фигуры. Из этих геометрических фигур надо сделать какую-нибудь одну. И рассказать, что у вас получилось.
Делю детей на три команды. Первой команде даю маленькие треугольники, второй большие треугольники, а третьей квадраты.
Дети выполняют задание. Потом рассказывают, что у них получилось.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим задание. И посмотрите на нашу радугу, на ней уже появился один цвет, это говорит о том, что свое задание мы выполнили на отлично.
Дети садятся на свои места и видят, что на столах лежат листы формата А. 4 белого цвета на которых начерчены фигуры: два круга (синий и зеленый, два квадрата (синий и зеленый) и два треугольника (синий и зеленый). Бумажные цветы разных цветов. Клей, кисточки.
- Ребята, посмотрите что за фигуры на листе? (ответы детей)
- Правильно. А какие они цветом? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, это наши клумбы, но посмотрите, на наших клумбах не хватает цветов, предлагаю вам на каждую клумбу приклеить определенные цвета. На зеленый круг оранжевые цветы, на синий круг коричневые (на зеленый квадрат – фиолетовые, на синий – красные. На треугольник синий – розовые, а на зеленый – желтые).
- А я буду проходить и смотреть как вы справились во своими заданиями.
Дети клеят цветы под руководством воспитателя.
- Молодцы, теперь наши клумбы все в цветах. Посмотрите на нашей радуге появился еще один цвет. И теперь нашей радуге не хватает всего одного цвета.
Физминутка:
мой веселый звонкий мяч (дети хлопают в ладоши)
ты куда помчался в скачь (дети прыгают)
синий, красный, голубой не угнаться за тобой (дети хлопают в ладоши и прыгают)
- Ребята, а какой формы мяч (ответы детей)
- Да, правильно. Предлагаю вам поискать еще геометрические фигуры в предметах нашей группы. Например, найдите предмет круглой, квадратной, прямоугольной формы. (ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием. Вы знаете что предмете имеют не только форму, но и цвет. Давайте я буду называть вам цвета, а вы предметы этого цвета.
- Посмотрите ребята, у нас с вами появился последний цвет в радуге. Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями и собрали всю радугу. Давайте перечислим все цвета радуги. Надеюсь, злой волшебник не будет больше шалить в сказочной стране. Я буду за ним следить, и если он опять сделает что-то плохое мы с вами обязательно поможем это исправить. Ну а жители сказочной страны благодарят вас за оказанную помощь и передали мне вот такие медали, на которой стоит оценка 5.