НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Открытое занятие «Наряд для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тип : эмоционально-развивающий;
Вид: комплексное;
Тема: “Наряд для солнышка”.
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. (НАБРЫЗГ, ПЕЧАТАНИЕ,ПАЛЬЦЕГРАФИЯ, ШТАМПОВКА, ИЗОНИТЬ);
• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы- ВАТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, НИТИ ;
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ) И СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА ПУТЕМ СЕШЕНИЯ ДВУХ- КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ= ОРАНЖЕВЫЙ ;
Публикация «Открытое занятие „Наряд для солнышка“» размещена в разделах
• Способствовать развитию воображения, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Предварительная работа.
-РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И РЕПРОДУКЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ,
-КОНКУРС РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
-ЧТЕНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» МАРКА КОЛТУНА
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА, -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты
-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Шесть Иванов - шесть капитанов»
Ход занятия
Ребята, сегодня нам принесли письмо, хотите узнать, что в нем? Воспитатель достает и читает приглашение от солнышка на праздник. Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на доске– нарисованные солнце и туча из бумаги (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник.
- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается день рождения)
- После своего дня рождения солнышко начинает светить сильнее, снег начинает таять и наступает весна.
- Хотите, чтобы быстрее наступила весна?
Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.
- Как вы думаете, какие по цвету наряды у солнышка? Правильно.
-Какого тона все эти цвета?
-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют к солнышку, обосновывают свой выбор)у каждого на столе солнышко и набор лучей разных цветов и тонов (холодные тоже)
-Почему ты выбрал именно этот наряд?
-Какой он по цвету?
-Какого тона?
- А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
-Как вы думаете, почему тучку не любили?
-Покажите тучу (мимикой, движениями)
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. (на доске воспитатель закрывает)
-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!
Вос-ль обращается к тучке: -Тучка,тучка, освободи, пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) :
Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд с помощью этих предметов, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.
– Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
–Для чего эти предметы?
- Какие цвета будете использовать?
–Почему?
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.
ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО
-Какие тона ты использовал?
-Какие цвета?
-Что еще использовал? Посмотрите, как красиво получилось у Вани! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ
-Вы думаете, солнышку понравятся наряды?
-Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ!
СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!
– Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на доску)
И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды (Снимаю солнце со стены кладу в середину)
-Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:
СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,
СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.
МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,
ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ! Я думаю солнышку понравились наряды, Ой, посмотрите и наша тучка стала другой (У тучки появляется улыбка)-Что изменилось в тучке? Ей тоже понравились наряды солнышка. Позовем ее на наш праздник? Ну а какой праздник без подарков? Поощрение.
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости