Елизавета Николаевна Ратникова
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательная учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию
по теме
"Нарисуй сказку"
Провела:
воспитатель Ратникова Е. Н.
г. Раменское, 2020 г.
Досуг
«Нарисуй сказку»
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Открытое занятие „Нарисуй сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательные, дружеские взаимоотношения, создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольных и кукольных театров, беседы, загадывание загадок, рисование по сюжетам сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: - Ребята! А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: - Курочка-ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Лисичка со скалочкой, Война грибов с ягодами, Петушок и бобовое зёрнышко, Лиса и козёл, Про Иванушку дурочка, Жихарка, Колосок.
Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. Молодцы. А как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: - Жили – были… (В некотором царстве, в некотором государстве… В тридесятом царстве, в тридесятом государстве… Давным –давно… Однажды… Как-то раз)
Воспитатель: - Молодцы, помните как начинаются русские народные сказки.
Стук в дверь. К детям пришла в гости Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я Сказочница. Проходила мимо детского сада и услышала, что вы про сказки разговариваете, решила зайти в гости, но я пришла не с пустыми руками, принесла вам свой сундучок со сказками.
Дети обращают внимание на красивый сундучок.
Сказочница :
-Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
Сказочница : Ой, а здесь все сказки перепутались. Что же делать? Помогите мне ребята сказки разобрать.
Воспитатель: Конечно, поможем. Наши ребята знают все сказки и героев. Давай сундучок, сказочница, мы поможем его разобрать.
Сказочница присаживается.
Воспитатель берет сундучок.
Тсс! Кто- то разговаривает
-Я мышка - норушка,
-Я лягушка- квакушка.
Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (Теремок)
В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок? (Маша и медведь)
Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?
В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?
Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы. (Заюшкина избушка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундучке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
(красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)
Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"
Подвижная игра
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
А в сундучке ещё лежат загадки. отгадайте из каких сказок они :
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ("Айболит").
Воспитатель. Вот еще в сундучке лежат-. Из какой же это сказки?
Дети. ". "
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:(Потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперёд- назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? А как их звали? Дети отвечают: папа Михайло Иванович, мама Настасью Петровну и Мишутка. А у нас с вами на рисунке только два медведя, не хватает кого? Дети: Мишутки, самого маленького. Воспитатель: Давайте его нарисуем.
Сказочница. Спасибо, вам, ребята, что разобрали все сказки. Теперь у меня в сундучке порядок. За то, что вы так хорошо знаете сказки у меня для вас есть подарки.
Прощается с ребятами.