Лилит Арташесян
Открытое занятие на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему «Золотая осень»
Подготовила и провела
воспитатель Арташесян Лилит Марленовна
МБДОУ 17 «Аистенок» г. Химки
ЦЕЛИ :
- Закрепляем знания о временах года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
- Развиваем у детей воображение,речевое общение детей со сверстниками. Приобщаем детей к восприятию поэтической речи
- Учим детей составлять связанные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать у детей чувства сопереживания и заботы.
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
- Развивать художественное восприятие.
МАТЕРИАЛ : Мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень», мягкий, пушистый зайчик.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите какие замечательные иллюстрации я сегодня принесла (рассматривают иллюстрации «Осень». А сейчас я вам хочу загадать загадки, и я уверена,что вы сразу их отгадайте.
Загадка: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасил все листья (Осень).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают (Осень).
Воспитатель: Какое это время года?
ДЕТИ: Это осень!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята осень самое красивое время года. Осень раскрашивает деревья яркими красками. В какие краски осень раскрасила листья?
ДЕТИ: Красные, желтые, оранжевые…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мои хорошие, все чаще и чаще дует сильный ветер, кружит листья, и они как маленькие самолетики,легко опускаются на землю. Можно собирать эти листики и делать красивые букетики. Солнце уже устало и стало греть с меньшей силой. Очень часто идут проливные дожди,и на улицах образуются маленькие, большие лужи. Ещё осенью собирают урожай. А знаете что такое урожай?
ДЕТИ: Это фрукты и овощи. Овощи растут на грядках, в земле, а фрукты на деревьях.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревцо все выше, выше.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ой ребята, слышите, кто- то плачет? Давайте я посмотрю кто там.
ЗАЙЧИК: Здравствуйте ребята! Я зайка Ляпуля. Я заблудился и пришел к вам. Погода изменилась, я не знаю на улице какое время года. Куда пропало солнышко, где зеленные листики?
Вот я вижу какие вы красивые,как хорошо вы выглядите, а у меня нет зеркала, чтобы посмотреть как я выгляжу. Может я с осенью тоже изменился. Скажите какой я, как я выгляжу?
Дети начинают охарактеризовывать заиньку (какой он, что изменился, почему, время года и его признаки).
ЗАЙЧИК: Ребята я проголодалась! А что у вас на столе лежит?
ДЕТИ: Фрукты и овощи!
ЗАЙЧИК: А вы знаете, что я больше всего люблю?
ДЕТИ: Морковку!
ЗАЙЧИК: А вы можете их разделить в разные корзины, я с собой в лес возьму для своих друзей? Можно?
Ко столу подходят двое из детей и начинают разделять фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Собери по корзинкам»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово ребята, а давайте на прощание для зайки споем песенку про осень.
«Осень, осень снова к нам пришла»
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев:
Парам –пам -пам,
Парам- пам -пам.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев:
Парам- пам -пам,
Парам- пам -пам.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Припев:
Парам- пам- пам,
Парам -пам -пам.
Рефлексия:
В конце дети и воспитатель подвели итоги, и закрепили знания детей про осень.