МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в космос»

Татьяна Баскакова
Открытое занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

ООО Система

Детский сад «Эрудит»

Конспект итогового занятия

интегрированное занятия

для детей разновозрастной группы старшего возраста

по теме «Путешествие в космос»

составила: воспитатель,

Баскакова Татьяна Игоревна

Новое Сертолово

2022г

Интегрированное занятие

для детей разновозрастной группы старшего возраста

«Путешествие в космос»

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах

ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе; развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме (эксперименты, предположения, вывод).

2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».

3. Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов;

4. Продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

5. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

2. Развивать коммуникативные умения;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

2. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

3. Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

4. Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

- И споём для них весё лую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

- Проходите садитесь на стульчики.

- Ребята, на этой неделе прошел праздник - День Космонавтики. Что же такое космос? Выслушать ответы.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом.

- Ребята, кто из вас хочет прямо сейчас узнать, что же такое космос, далёкий и загадочный, и что в нём происходит? Кто хочет стать учёным – экспериментатором? Как нас много! Здорово! И прямо сейчас мы опытным путём будем разгадывать загадки космоса.

Итак….3….2….1 пуск!

(Надутый шарик — ракету, (приклеить к нему скотчем трубочку для коктейля) протянуть через комнату нитку, продеть ее через трубочку. А теперь отпустить шарик. Воздух начнет из него выходить, и шарик полетит.

Опыт № 1 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

- Если бы Солнце уменьшилось до размеров мяча, то наша Земля стала бы размером с эту бусину. Что больше?

Вывод: Солнце намного больше земли

- Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда. Они сгорают в атмосфере. (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)

Ребята, а вы знаете почему наступает день и ночь? Я вам сейчас продемонстрирую это на примере.

Опыт№2 «День и ночь».

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

- Смотрите, фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь.

- Как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта? (это утро либо вечер).

Земля это единственная известная нам обитаемая планета. На земле есть вода и воздух. Нашу планету называют голубой планетой.

Почему? Ответить на вопрос поможет опыт.

Опыт № 3 «Голубое небо»

Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

Почему так происходит? Все дело в том, что в атмосфере находится кислород, который также как частицы молока выделяет голубой цвет, когда на него падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым, а земля кажется голубой из космоса. Если в воздухе много пыли и влаги, то небо кажется серым.

А вот в безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, почему ребят? (потому что находятся далеко от Земли).На самом деле звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

Звё зды отличаются друг от друга размерами: есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Люди ещё в древности условно разделили небо на районы, а звёзды на группы – созвездия. Самые заметные звёзды в каждой группе соединили воображаемыми линиями, а затем смотрели, на что похож рисунок. На небе есть целый зверинец: Большая и Малая медведицы, Рак, Лебедь, Дракон и др

Звёзды не светят как солнце. Но они светятся. И видим мы их потому, что на них тоже попадают солнечные лучи. Солнце светит постоянно, но днём мы звезды не видим. Почему?

Опыт № 4 «Дневные звёзды»

Цель: показать, что звёзды светятся всегда.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба.

Ход: в освещенной комнате пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Посветить на обращённую к нам сторону конверта – отверстия не видны. Посветить с другой стороны конверта – отверстия хорошо заметны. Свет проходит через отверстия в любом случае, но видим мы их, только если дырка выделяется на темном фоне.

Ребята, мы с вами теперь можем делать вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе. Ночью.

Воспитатель: во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Всё движется. Нам кажется, что звёзды неподвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в космосе с огромной скоростью по своему пути.

- Кроме Земли, Солнца, звёзд в космосе есть еще Луна. Луна – это спутник земли. Она вращается вокруг земли. Почему луна не улетает в космос и не падает на Землю из-за земного притяжения? Предлагаю провести опыт.

На доске появляется изображение Луны.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Совершенно верно, это Луна. — Луна – это спутник земли. Как вы думаете, что такое спутник?

Ответы детей.

- Спутник - это небесное тело, которое вращается вокруг планеты. Луна — это ближайшее к земле небесное тело.

- Ее поверхность усыпана кратерами – ямами, которые появились от ударов огромных камней-метеоритов миллиарды лет назад. Хотите увидеть, как это было? Давайте пройдем к следующему столу.

Опыт №5 «Метеоритные кратеры»

- Ребята, посмотрите, перед вами чаша с манкой. Представим, что это поверхность Луны, покрытая космической пылью. А эти камешки – метеориты. Устроим атаку метеоритов на лунную поверхность? Предлагаю бросить «метеориты» с разной высоты, чтобы потом посмотреть одинаковые ли кратеры у нас образуются. Дети и воспитатель бросают в чашу с манкой камни с разной высоты.

— Что происходит с манкой? Одинаковые ли ямки образуются? От чего зависит размер ямок-кратеров? А глубина ямки?

Ответы детей.

— Правильно ребята, чем выше от нашей «Луны» камень во время броска, тем больше скорость его полета, а значит, и ямка-кратер будет глубже. А размер метеорита влияет на размер образованного кратера. Посмотрите на экран. Это фотография поверхности луны с космоса. Похожа ли наша воображаемая лунная поверхность на настоящую?

Ответы детей.

- Ребята, а почему же Луна не падает на Землю? Перед тем как мы это узнаем, я предлагаю вам пройти на ковер и немного подзарядиться энергией!

ФИЗМИНУТКА:

Раз-два стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре – скоро взлет (руки в стороны)

Чтоб долететь до солнца (вращение руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (руки вверх, машут)

Молодцы ребята, теперь, полные сил мы с вами пройдем к следующему столу.

Опыт № 5 «Почему Луна не падает на Землю?»

Цель: объяснить детям, почему Луна не падает на землю.

Оборудование: кольцо спортивное, верёвка.

Ход: один конец верёвки привязать к кольцу, а другой зажать в руке. Кольцо - это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка - это сила земного притяжения. Как только луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения её приземлит, притянет к земле.

Вывод: весь секрет в движении

- Давным-давно учёные заметили, что на небе есть объекты, которые передвигаются, блуждают. Они назвали эти объекты планетами. Планеты к нам ближе, чем звёзды. Если на ночном небе ты увидишь красноватую точку, которая как бы подмигивает тебе, то знай - это планета Марс. Ближайший сосед Земли.

- Посмотрите на картину солнечной системы. Почему же все планеты солнечной системы движутся строго по своей орбите. Что их там удерживает? (Предположения детей)

Давайте проверим ваши предположения и проведём очередной опыт.

Опыт № 6 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: палочка, нитки, 9 шариков.

- Представьте, что палочка- это Солнце, а 9 шариков на ниточках- планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

- А нам с вами пора двигаться обратно в группу. Готовы? 1…2…3 (выпрыгивают) и вот мы с вами снова в нашей группе с нашими гостями.

Заключительная часть: Сколько загадок космоса мы попытались сегодня с вами разгадать? А как много ещё космических загадок и законов осталось не разгаданными!

- Ребята, давайте посмотрим на наше путешествие и вспомним, какие же загадки космоса мы сегодня попытались разгадать? Какой опыт вас удивил? Какой опыт оказался для вас самым интересным?

Спасибо за активную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баскакова (УИ 326598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД