Минкаилова Аминат Элимхановна
Открытое занятие по аппликации «Подарок солдату» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Подарок солдату“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-расширить знание детей о военной технике.
-закрепить знания детей о том, кто управляет военным техникой.
- закреплять представление о цветах: красный, синий, желтый, зеленый, белый.
- закреплять один много, большой маленький.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать у детей патриотический дух, доброе отношение уважение к защитникам Отечества.
Тип: интегрированное.
Форма: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная, двигательная, продуктивная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: беседа; игровые упражнения; сюрпризный момент; индивидуальная и коллективная работа; наглядный показ образца, способа действия. контроль и помощь при выполнении практической работы.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение иллюстрации, макетов на военную тематику, чтение книг, сюжетно ролевые игры летчики.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением военной техники, ватман с рисунком, макет: самолета, корабля; цветной картон, цветная бумага, клей - карандаш, шаблоны, салфетки для рук, пилотки, бескозырки, коробка.
Целевые ориентиры ДО: дети, будут проявлять интерес к художественному творчеству будут проявлять гордость за родину, будут знать военную технику, об армии, научатся делать аппликацию корабля и самолета.
Хронометраж НОД
П/п№ Этапы непосредственно-образовательной деятельности
Время
1.
Организационный момент
1 мин.
2.
Актуализация
1 мин.
3.
Восприятие и усвоение нового
3 мин.
4.
Динамическая пауза
1 мин.
5.
Практическая работа
8 мин.
6.
Заключительная часть/Рефлексия
1 мин.
Итого: 15 мин.
Ход организационно образовательной деятельности.
1. Организационный момент (1 мин). (дети становятся полукруг).
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте дорогие гости.
Ребята, присаживайтесь на свои места.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель
Ребята, кто-то стучится, Давайте я посмотрю. Передают коробку! (в коробке бескозырки, пилотки военные головные уборы).
2. Актуализация (1м).
Ребята посылку нам передали от солдат! Посмотрим, что нам отправили? Оо! военные головные уборы, пилотки и бескозырки. сегодня вы все будете юными защитниками Родины-моряками и пилотами, а я вашим капитаном. Солдаты просят помощь нужно выполнить задания, все готовы к службе? (да) (Раздача головных уборов).
Воспитатель
- Ребята скоро будет, праздник 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник «День Защитника Отечества». Отечество – это наша страна, Родина. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники?
- Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Ваши папы, дедушки, тоже служили в армии и защищали нашу Родину. Мальчики, а вы пойдете в армию, будете защищать маму, нас с девочками, наш детский сад, нашу родину? (да)
Давайте мы с вами сейчас, как солдаты, будем маршировать и пойдем защищать нашу страну.
Давайте мы с вами сейчас отправимся на боевое задание. (под музыку выполняют физкультминутку).
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
(встанут возле мольберта).
3. Восприятие и усвоение нового. (3 мин)
На мольберт по очереди закрепляют картинки (танк, самолет, корабль.)
Воспитатель: У солдат есть их верные помощники – машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатом во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Посмотрите, какая машина изображена? (танк).
- Дети, а вы знаете кто управляет танком? (Танкист).
Танк это боевая машина, он сделан из специального метала. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой, (рассматриваем танк).
По морям и волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду (корабль)
-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)
-Ребята а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (показ самолета)
-Где летает самолет? (в небе).
-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик).
Молодцу вы справились с заданием.
Воспитатель: Следующее боевое задание у нас! (подходят к мольберту с заданием, на мольберте картина с изображением неба, море, детям предлагает приклеивать на картину: самолетик на небо, кораблики на море.)
Ребята, нужно расставить правильно: что летает по небу, что плавает по морю. ( вопросы по ходу работы: сколько самолетиков много, какого цвета самый большой и самый маленький самолетик)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми боевыми заданиями.
5. Практическая работа. (8 мин)
А сейчас мы свами будем делать самолеты и корабли для наших солдат, кто хочет, выбрать самолет выбирает билетик с самолетом, а кто хочет кораблик билетик с корабликом. Ребята займите свои места, теперь я вам объясню: у вас у всех есть готовые детали, клей, картон. Вам нужно приклеить готовые детали по образцу Показать образец. Объяснение: детали намазывать клеем от центра к краям и углам, сначала нужно приложить деталь, проклеенной стороной к основе, затем прижать ладонью и разгладить при помощи салфетки. Перед тем как начнем надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Я построю самолет
Шлем надену и в полет
Сквозь волнистые туманы
Полечу другие страны
Облечу весь шар земной
А потом вернусь домой.
Аппликация «Кораблик». «Самолетик».
Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены, материалы лист картона, цветная бумага: красного, синего, желтого, зеленого и белого цвета, клей, салфетка.
Воспитатель: в конце рассмотреть с ребятами выполненные работы. Ребята, кто закончил, за собой закрывает клей, вытирает ручки с салфеткой.
6. Заключительная часть. (1 мин)
Рефлексия
- О каком празднике мы сегодня говорили?
Какую военную технику мы с вами рассматривали?
А вы хотите быть солдатами?
-Мы с девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию и будут настоящими защитниками!