Елена Рыжих
Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе «На рыбалке»
Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы.
Задачи:
Познакомить детей с представителями рыб.
Учить определять основные части тела, способы передвижения и питания рыб.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать навыки ориентации в пространстве, внимание, память, осваивать азы счета, знакомить с цветом.
Публикация «Открытое занятие „На рыбалке с котом Леопольдом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, загадки.
Словарь: рыбы, плавники, чешуя, блестки, рыбалка.
Материал: картинки с изображением различных рыб, пластилин, паетки, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход занятия : В группе оформлена выставка морских обитателей.
(Дети сидят на стульях)
В. Здравствуйте ребята, сегодня к нам придет не обычный гость, давайте позовем его. Для этого надо похлопать в ладоши. (Хлопают)
(Песня Кота Леопольда)
Входит Кот Леопольд
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я кот Леопольд. Будем жить дружно! (Поправляет бант.)
В. Кот Леопольд, а почему ты с ведром и удочкой?
—Я сейчас иду на озеро.
В. А что ты будешь делать на озере?
- Послушайте загадку. «У родителей и деток все одежда из монеток?» (Рыба). Правильно, я иду ловить рыбку.
В. А давай ребятам расскажем про рыб и морских обителей?
-Давайте, вы хотите со мной на рыбалку? Ну, тогда вперед!
(Воспитатель вместе с детьми обходит группу под детскую песню «Кеша»)
-Вот, мы и пришли на озеро, но чтобы ловить рыбку надо потренироваться.
Физкультминутка:
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
(Дети сели на стулья)
Л. -Прежде чем ловить рыбу, я хочу вам показать, как выглядит рыбка. (Рассматривание иллюстрации с изображением рыбок) обращая внимание на то, что они разной формы, цветов, раскраски. У рыбок есть голова,туловище, плавники, хвост, глазки, чешуя.
- А где живут рыбки? (река, пруд). А ещё? В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как он называется? (аквариум, а еще где знаете (в море,в океане)их называют морскими обитателями. (приглашаю детей на выставку)
- Я, вижу у вас есть аквариум, но почему-то он пустой. Давайте его заполним рыбками. Каждый из вас сделает свою рыбку и посадит в аквариум.
В. Теперь я приглашаю всех на свои рабочие места (дети рассаживаются). У вас на столах есть маленькие рыбки. Посмотрите, у рыбки голова есть? Глазки есть? Хвост есть? Туловище? Плавнички есть? А что на туловище не хватает? (Чешуйке) Для того, чтобы поместить рыбку в аквариум, необходимо рыбке прикрепить на пластилин блестящие чешуйки. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру блесточку и прикрепляю на пластилин, берем еще одну, и опять прикрепляю, и так пока все рыбка не будет в чешуйке. Приступаем к работе, а я и Кот Леопольд будем помогать.
- Молодцы, ребята вы славно потрудились. Наши рыбки готовы и мы их можем поместить в аквариум. Какой получился у нас замечательный аквариум! А какие рыбки! (разноцветные, золотые, красивые, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Сегодня мы с вами узнали про рыбок, где они живую. Прикрепляли чешуйки. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
- Ребятки, Кот Леопольд приглашает нас на озеро сыграть в игру «Удочка» .