Ирина Комар
Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с эмоциями радости и грусти;
Задачи:
1. Учить различать эмоции по схематическим изображениям;
2. Развивать эмпатию, сопереживание (учить понимать свои чувства и чувства других людей);
3. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику);
4. Воспитывать умение слушать музыку и ощущать своё состояние;
5. Учить приёмам релаксации и навыкам саморасслабления.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети под музыку заходят в
Публикация «Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников „Радость и грусть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
группу. Вводная часть. Релаксационная пауза.
Педагог-психолог: «Ребята представьте, что мы очутились в волшебном лесу на полянке. Закройте глаза. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву и листву (дети садятся на пол). Почувствуй как свеж и чист воздух! Сделаем глубокий вздох, расправим плечи. Прислушайтесь-это звуки леса. Что вы слышите? Что чувствуете? Что увидели вокруг себя?»
Дети отвечают, что они могут видеть в осеннем лесу.
Педагог-психолог: «Как хорошо и приятно в лесу, спокойно и радостно. Мы сейчас ощутили с вами радость. А теперь давайте мы соберём листочки в букет (листья разбросаны по всему лесу). Покажите свои букеты. Сейчас мы соединим их в один прекрасный букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните на середину. Вот какой большой получился букет! Давайте его отложим и заберём потом в детский сад.
2. Основная часть. Коррекционное упражнение.
Педагог: «Что-то холодно стало в лесу. Давайте разожгём костёр. Собирайте сухие ветки, складывайте по середине. Но этого, ребята, мало. Чтобы костёр вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Давайте встанем в круг. Посмотрите я передаю тепло моего сердца и улыбку и этой улыбкой зажигаю следующую улыбку. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Давайте по кругу передадим свою улыбку (дети по очереди передают свои улыбки и пожимают руку соседу). Вы согрелись? (зажигается лампочка- костёр).»
«Ой ребята, кто-то к нам идёт. Это гномики лесные, их зовут Кирюша и Антоша (один гном радостный другой-грустный). Ребята, чем похожи гномы? И чем они отличаются?»
Дети отвечают, что один гном грустный, а другой- весёлый. А одеты гномы абсолютно одинаково.
«А как вы узнали, что один-грустный, а другой-весёлый. А что могло обрадовать Антошу? А что могло расстроить Кирюшу?»
Дети придумывают разные ситуации, определили по выражению лиц гномов.
Литературные загадки.
«Давайте поиграем с гномами (половина детей встанет к Антоше, а половина к Кирюше)». Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, поднимают руки команда Антоши, если грустный-Кирюши. Дети садятся на стульчики, разделившись на 2 команды.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
(А. С. Пушкин).
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей,
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(А. С. Пушкин).
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка).
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка).
5. Иванушка говорит:
«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка).
5. Собрали народ пошли на реку, закинули сети шелковые и
вытащили Алёнушку на берег. Отрезали камень с шеи,
окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье.
Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается.
3. Психогимнастика. Игра «Солнечный зайчик».
«А теперь гномы предлагают нам отдохнуть. Сядьте поудобнее на пол, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, погладьте ладонями зайчика по лбу, по носу, на ротике, на щёчках. На подбородке. Погладьте себя по головке, по шейке, по ручкам, а теперь поймайте зайчика на коленках. Он забрался на животик. Погладьте животик. Солнечный зайчик любит вас, улыбнитесь ему. А теперь глубоко вдохните и откройте глазки. Ребята вам стало радостнее? Ребята, посмотрите. Кирюша говорит, что больше не будет плакать, если вы будете приходить к нему в гости в лес. Вы обещаете? Теперь гномам пора домой. Попращайтесь с ними.
4. Прибегает ёжик (мягкая игрушка). «Здравствуйте, ребятки! Я очень рад видеть вас лесу».
«У ёжика есть для вас интересная игра, ему не с кем поиграть. Поиграете с ним.»
Ёжик читает текст, а дети изображают эмоцию :
Обрадуйтесь, как: Погрустите, как:
-кот на солнце; -осення тучка;
-солнышко; -ребёнок, потерявший конфету;
-как Буратино; -собачка, которой не дали
косточку;
-как хитрая лиса; -мама, которая сильно устала.
-как радостный ребёнок;
-как будто ты увидел чудо;
-как обезьяна, которой дали банан.
Ёжику очень интересно с вами играть.
«Ой, что-то я с вами заигрался, пора идти запасы на зиму делать».
5. А нам пора возвращаться в садик. Представьте, что мы едем под звуки леса. Музыкальное сопровождение.
Поезд мчится и грохочет: Тук-тук-тук, чух-чух-чух;
Машинист во всю хлопочет: чух-чух-чух, чух-чух-чух;
Поезд мчится под горой: тук-тук-тук, тук-тук-тук;
Для детей вагон второй: чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза.
«Лес прощается с вами до следующего раза.»
6. «Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Каких мы гномиков встречали? Посмотрите на изображения и выберите лицо, которое подходит грустному гному, весёлому гному. А теперь давайте заполним ромашку радости и каждый раз, когда вам будет весело вы вместе с воспитателем будете вписывать в лепестки что-нибудь новенькое».
Педагог пишет, дети говорят. Когда может быть весело:когда все радуются, когда праздник, когда никто не плачет, все здоровы, нет войны, много конфет и т. д.
А теперь я ещё раз попрошу всех вас улыбнуться и делать это почаще и пореже грустить.