Лариса Седова
Открытое занятие «На помощь Лесничему»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Лесничему»
Седова Л. В.
Цель: Формировать у детей представления о состоянии деревьев зимой. Закрепить знания о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде зимой. Закрепить знания о временах года, птицах. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать умственные способности у детей в сравнении и анализе.
Публикация «Открытое занятие „На помощь Лесничему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, в виде снега - тает. Дать новые знания о фильтрации воды, для чего можно её использовать.
Воспитывать интерес к окружающей природе и желание её оберегать.
Развивающая среда: Картинки с изображением деревьев и их листьев и семян, картинки с изображением животных; дорожки со следами.
Для опыта: Стаканчик, воронка, ватный диск.
Словарная работа: Воронка, ватный диск, фильтр (фильтрованная вода, линька, плоды, семена.
Ведущая приветствует гостей и сообщает детям:
Ребята, сегодня мы будем проводить опыты со снегом. (Воспитатель берёт ведро со снегом и высыпает его в таз. В снегу обнаруживается свёрток. Воспитатель показывает его детям, распечатывает и достаёт телеграмму.)
- Ребята, посмотрите какая непонятная телеграмма, как же нам её разгадать? Давайте посмотрим в конверт, может там есть какая-то разгадка?
Воспитатель достаёт лист бумаги, на котором написано «Подсказка». Затем открывает его и читает задание: Нужно разгадать загадки и расшифровать телеграмму!
• Летом в огороде –
Свежие зелёные.
А зимою в бочке –
Крепкие солёные.
(огурцы)
• Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(петух)
• Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
(морковь)
• И не снег, и не лёд,
А серебром деревья убирает.
(иней)
• Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
(туча)
• Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(гнездо)
• Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
(ежу)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и собрали все цветные кружочки. А теперь, приложим кружочки к телеграмме и расшифруем её. (Дети читают слово «Помогите»).
А теперь нам придётся отправиться к лесничему. А помогут нам в этом следы зверей.
Посмотрите внимательно на дорожку и определите чьи это следы?
(Следы приводят детей на полянку лесника).
Лесник : Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы получили и расшифровали мою телеграмму. Да, у меня беда, и мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Лесоед перепутал все листья на деревьях, и заколдовал всех животных.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Лесничему навести порядок в лесу. Сначала разберёмся с деревьями. На поляне растут деревья, нужно определить их название и подобрать к ним нужные картинки. (Дети подбирают картинки).
Лесник : Ребята, я вижу, что вы деревья в моём лесу. Но вот ещё одна беда – Лесоед разрушил мой дом. И чтобы его построить, надо ответить на вопросы «викторины». За каждый правильный ответ вы будете получать одно брёвнышко.
1. Растёт ли дерево зимой? (нет)
2. Назовите зверей, которые линяют? (заяц, белка)
3. Кто в зимнее время заботится о диких животных? (Лесничий)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
6. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
7. Какие звери обитают в наших лесах? (лоси, белки, зайцы, кабаны, волки, лисы)
8. Какое сходство между лосем и зайцем? (они питаются травой и молодыми веточками)
9. Назовите прилётных птиц (снегирь, свиристель)
10. Как называется первый месяц весны? (март)
11. Назовите первую весеннюю певчую птицу (скворец)
12. Какое дерево не сбрасывает листьев (ель)
Лесник : Ребята, молодцы! Как много вы знаете о лесе, о его обитателях!
Ведущая: Ребята, теперь вы можете построить дом для Лесничего. (Дети строят дом Лесника).
Ведущая: Ребята, нам пора посмотреть, что же произошло со снегом? ( Дети: он растаял)
Ведущая: А почему?
Дети: Потому, что в тёплом помещении снег тает!
Ведущая: Ещё сегодня мы с вами будем фильтровать воду. Мы очистим её от грязи. А для этого нам потребуется : стаканчик, воронки, ватный диск и снеговая вода.
Возьмите стакан с водой и вылейте воду в воронку. Подождите пока вода стечёт в стакан. Теперь аккуратно достаньте ватный диск и посмотрите на него. Какой он? ( Дети: он грязный) А какая вода? ( Дети: она чистая и прозрачная).
Ведущая: Да, ребята, вода стала чистой и прозрачной, но пить её нельзя, её хорошо использовать для полива растений.
Ребята, а посмотрите-ка, у Лесничего озеро совсем высохло, кувшинки погибают без воды. Давайте в наши поддоны сольём талую воду и опустим кувшинки. Посмотрите, они раскрылись! (на одном цветке написано «Сюрприз»).
Ведущая: Ребята, нам предстоит найти сюрприз. Посмотрите и найдите предмет на котором есть такой же цветок. (Дети находят подарок).
Ребята, это Лесничий оставил вам подарок за вашу помощь и заботу!