Анастасия Захарова
Открытое занятие «Мы — эколята» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет (№6)
Тема: «Мы-Эколята»
Количество присутствующих: 8 детей
Подготовила: Захарова Анастасия Алексеевна, воспитатель
Цель: закрепление знания детей о понятии природа и правилах поведения в ней.
Задачи:
Образовательные задачи:
сформировать представление о Эколятах-защитниках природы;
формировать у детей элементарные экологические знания;
закреплять знания детей о природных объектах.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей природоохранное поведение;
воспитывать ответственное, бережное отношение;
воспитывать эмоциональное восприятие объектов природы.
Оборудование: презентация, письма с заданиями, мольберт (лист А3, картинки с изображением: дерево, трава, заяц, птицы, солнце, облака, бабочки, пенёк; клей, салфетки, клятва и гимн Эколят-защитников природы.
Ход:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим и гостям и друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня я предлагаю отправиться с вами на прогулку в лес, где мы сможем посетить лесную полянку. Хотите со мной отправится в путешествие? А на чем можно всем вместе добраться до леса? Давайте сядем в поезд и отправимся в лес. (Дети идут по кругу под музыку и на экране появляется полянка).
Воспитатель:
«Солнце светит спозаранку, (описать круг руками)
Всей земле улыбку шлет, (показать руками на рот и улыбнуться)
Мы выходим на полянку, (маршируют на месте)
Ручеек в лесу поет (руками изобразить волны)
Теплый ветер гладит кожу (погладить руками себя)
Лес шумит густой листвой, (пальцы над головой расставлены)
Дуб нам хочет поклониться (поклониться)
Клен кивает головой. (кивать головой)
Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались? Давайте присядем и узнаем кто же живет в этом лесу.
На полянке появляется Елочка
Воспитатель: Разрешите представить, Вам Ёлочку она из отряда Эколят-защитников природы.
А вы знаете кто такие Эколята?
Елочка веселая и общительная! Живет в лесу, и больше всего на свете любит узнавать что-то новое и неизвестное, а еще ей очень нравиться играть в разные игры! И вот она услышала по лесному радио, что мы отправляемся в лес и готовы всегда охранять и оберегать природу.
Ребята, Елочка передала нам письмо от Эколят ее друзей. Давайте я вам его прочту.
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие жители детского сада №2 «Рябинка». Мы услышали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хотим вам сообщить, что сделать это не просто. В нашем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! Мы с друзьями будем наблюдать за вами. Желаем вам удачи! До свидания!»
А вы хотите вступить в ряды Эколят?
Воспитатель: Тогда мы смело можно начинать посвящение в Эколята! Итак, первое задание
приготовила нам Умница и вам предстоит отгадать загадки о животных.
Воспитатель: Быстро вы справились с первым задание, молодцы.
Воспитатель: А теперь перейдем к следующему заданию, которое подготовил нам Шалун. Ребята, а вы любите нашу планету, природу? (Ответы детей).
Но посмотрите все объекты природы потерялись, пропали с картины и не могут найти своё место, давайте поможем природе?
Творческое задание «Под защитой природы».
Воспитатель: Какая прекрасная картина получились у вас получились ребята. А давайте подумаем как можно ее назвать?
Воспитатель: Ох и молодцы вы! Задания щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Скажите пожалуйста, кто или что главный враг нашей планете как вы думаете что? (мусор) Чем он вредит природе? Все правильно и поэтому придумали раздельный сбор мусора? И сейчас мы проверим, как вы быстро сможете разделить мусор!
Игра «Раздели мусор!»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежит обруч, в котором находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Воспитатель: Спасибо ребята, за интересную и веселую игру. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Воспитатель: А нам пора узнать о следующем задании, которое приготовил нам Тихоня. Игра называется «Если я приду в лесок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? И соблюдаете эти правила? Сейчас мы это проверим. Я буду озвучивать вам действия, а вы отвечать: если это хороший поступок, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохой, то говорим «нет» и топаем ногами!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Да действительно вы знаете, как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Это было последнее задание. Вы ребята молодцы и справились с заданиями Эколят-Защитников природы. И теперь нам пора вступать в их отряд.
Для этого вам, надо дать клятву юного эколога и исполнить гимн.
Воспитатель: произносит клятву
— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
— Вступая в ряды эколят–молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: И последнее что нам осталось сделать это исполнить гимн эколят-дошколят.
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду.
Воспитатель: Пришла пора нам с вами возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в поезд. И на этом наше путешествие подошло к концу, и я хотела у вас, а кем же вы стали? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? А какие легкими? Не забудьте попрощаться.