марина матвеева
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Паспорт
Тема «Моя Родина – Россия»
старшая группа № 1 «Подсолнушки»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн); Познакомить с неофициальными символами России : самовар, валенки, балалайка,
гармошка, береза, лапти, матрешка;
Обогатить словарный запас детей новыми словами: самовар, балалайка, лапти;
Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
Развивать творческую фантазию, самостоятельность, чувство цвета;
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Тип занятия : интегрированное.
Основной метод: беседа
Частичные методы и приемы: Наглядный: использование декораций (рассматривание государственной символики, музей русской символики, показ образца работы.
Словесный: вопрос к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.
Практический: физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение детьми матрешки.
Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание государственной символики, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек разных видов, прослушивание русской народной музыки.
Материал к занятию : презентация, изображения государственной символики (флаг, герб, фото президента В. В. Путина, народные символы России (самовар, лапти, валенки, балалайка, гармошка, картина березка, матрешка, музыкальное сопровождение: гимн, русская народная музыка, пластилин, влажные салфетки, дощечка, заготовки матрешек по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встаю в круг) № 1
Воспит. : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспит. : Дети, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте
Воспит. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспит. : Я предлагаю посмотреть на экран.
Воспит. : (показ карты России и воспит. читает стих) 1 слайд
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспит. : Посмотрите, это карта России. Наша страна, она самая большая в мире. В ней много морей, рек, лесов и много городов, сел, деревень.
Воспит. : Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами : милая, добрая, красивая, единственная, дорогая, чудесная и. т. д.)
Воспит. : Молодцы, вот сколько красивых слов можно сказать о нашей
Родине.
(присаживайтесь на стульчики)
Воспит. : Ребята, как вы думаете, чем отличается наша страна от других стран?
Дети: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.
Воспит. : Правильно, каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Воспит. : Какие вы знаете символы России?
Дети: герб, гимн, флаг
Воспит. : Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Дети: Это торжественная песня страны.
Воспит. : Когда ее исполняют? Как надо слушать?
Дети: Гимн исполняют на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
Воспит. : Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны. 2 слайд
(Исполняется гимн 1 куплет) № 2 гимн
Воспит. : Садитесь ребята.
Воспит. : (Показать герб на экране) 3 слайд
Это что за символ нашей страны? Дети: Герб
Воспит. : Герб – отличительный знак страны.
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
-А почему, изображен орел?
Дети: (птица сильна, непобедимая)
Воспит. : Посмотрите, где можно увидеть герб?
Его изображение помещается на купюрах, монетах, на паспорте гражданина России.
(Показ на экране на документах, монетах) 4 слайд
Воспит. : Про какой символ России мы еще не рассказали? (на экране)
Дети: Флаг 5 слайд
Воспит. : Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
Воспит. : Какого цвета Российский флаг?
Дети: белый, синий, красный
Воспит. : Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?
Дети: — белый чистота
- синий: небо
- красный: отвага, мужество, героизм.
Воспит. : Ребята, мы с вами рассмотрели государственные символы, а есть еще народные символы. Хотите их увидеть?
Дети: Да
Воспит. : Тогда мы с вами отправимся в музей «Народных символов России»
№ 3 народная песня 6 слайд
Воспит. : Обратите внимание, сколько здесь разных экспонатов.
Воспит. : Самовар – русский народ очень любил и любит собираться за большим столом всей семьей и приглашать гостей, чтобы попить чай, поэтому самовар считается символ добра, домашнего уюта и русского гостеприимства.
Балалайка и гармошка – русский народ еще очень любит веселиться, петь, танцевать, балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и гармонь.
Валенки – это самая надежная защита от холода, так как в России сильные морозы.
Лапти – Раньше в старину носили вот такую обувь, делали ее из липового лыка.
Береза – Береза считается символом России, потому что это любимое дерево многих россиян, поэты пишут о ней стих и песни, а художники пишут картины. Береза щедро поила своим соком и лечила от недугов. Ни в одной стране не растут такие красивые березы.
И конечно же наша русская матрешка – Матрешка это один из самых популярных символов нашей страны. Она считается русским сувениром. Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Имя «Матрена» раньше было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки».
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Верно. Поэтому это еще и символ материнства.
А сейчас давайте превратимся в матрешек.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (Поклон)
Девчонки озорные, матрешки расписные. Разводят руками)
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть русскими мастерами и украсить своих матрешек. Я вас приглашаю в мастерскую, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая матрешка, она украшена необычным способом с помощью пластилина. Как называется эта техника?
Дети: пластилинография.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать матрешку разноцветным пластилином. У вас уже есть заготовки матрёшек. Я предлагаю вам дополнить ваши заготовки объемным рельефом. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению и размазывать, не выходя за контур.
Воспит. : Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. Сначала мы украсим косыночку. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, любого цвета, какой вам нравится, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на косынку, хорошо прижимаем и размазываем подушечками пальцев, не заходя за контуры (показать). Можно еще добавить горошки. Затем мы сарафан украсим цветком, используя технику миллефиори. Берем два кусочка пластилина разного цвета, раскатаем в шарик. Затем делаем блинчик, кладем друг на друга и сворачиваем в рулетик. Берем стеку разрезаем на 5 равных частей, получится капелькообразная деталь в виде капельки, это у нас будут лепестки для цветка.
Воспит. : Давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я (вытягиваем вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (соединяем пальцы)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю, тебя, Россия (крепко сжимают руки в «замок»)
Ты же Родина моя! (руки к груди).
Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?
Дети : Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот).
Дети выполняют работу ( на фоне звучит русская- народная музыка). №4
Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки. Они замечательные получились, посмотрите все разные и красивые настоящие русские матрешки, которые украсят нашу группу.
Воспит. : Ребята, подойдите все ко мне вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.
Ответы детей.
-Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня посетили музей «Народных символов». И были не обычными художниками – вы рисовали пластилином. Все справились! Молодцы!
Большое Вам спасибо за работу. На этом наше занятие заканчивается ия вас хочу угостить калачами.