Лучший педагог года

Открытое занятие «Моя Родина — Россия»

марина матвеева
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Паспорт

открытого занятия

Тема «Моя Родина – Россия»

старшая группа № 1 «Подсолнушки»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Открытое занятие „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн); Познакомить с неофициальными символами России : самовар, валенки, балалайка,

гармошка, береза, лапти, матрешка;

Обогатить словарный запас детей новыми словами: самовар, балалайка, лапти;

Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

Развивать творческую фантазию, самостоятельность, чувство цвета;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

 Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Основной метод: беседа

Частичные методы и приемы: Наглядный: использование декораций (рассматривание государственной символики, музей русской символики, показ образца работы.

Словесный: вопрос к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.

Практический: физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение детьми матрешки.

Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание государственной символики, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек разных видов, прослушивание русской народной музыки.

Материал к занятию : презентация, изображения государственной символики (флаг, герб, фото президента В. В. Путина, народные символы России (самовар, лапти, валенки, балалайка, гармошка, картина березка, матрешка, музыкальное сопровождение: гимн, русская народная музыка, пластилин, влажные салфетки, дощечка, заготовки матрешек по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встаю в круг) № 1

Воспит. :   Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспит. :   Дети, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.  

Дети : Здравствуйте

Воспит. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспит. : Я предлагаю посмотреть на экран.

Воспит. : (показ карты России и воспит. читает стих) 1 слайд

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспит. : Посмотрите, это карта России. Наша страна, она самая большая в мире. В ней много морей, рек, лесов и много городов, сел, деревень.

Воспит. : Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами : милая, добрая, красивая, единственная, дорогая, чудесная и. т. д.)

Воспит. : Молодцы, вот сколько красивых слов можно сказать о нашей

Родине.

(присаживайтесь на стульчики)

Воспит. : Ребята, как вы думаете, чем отличается наша страна от других стран?

Дети: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.

Воспит. : Правильно, каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Воспит. : Какие вы знаете символы России?

Дети: герб, гимн, флаг

Воспит. : Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: Это торжественная песня страны.

Воспит. : Когда ее исполняют? Как надо слушать?

Дети: Гимн исполняют на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

Воспит. : Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны. 2 слайд

(Исполняется гимн 1 куплет) № 2 гимн

Воспит. : Садитесь ребята.

Воспит. : (Показать герб на экране) 3 слайд

Это что за символ нашей страны? Дети: Герб

Воспит. : Герб – отличительный знак страны.

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

-А почему, изображен орел? 

Дети: (птица сильна, непобедимая)

Воспит. : Посмотрите, где можно увидеть герб? 

Его изображение помещается на купюрах, монетах, на паспорте гражданина России.

(Показ на экране на документах, монетах) 4 слайд

Воспит. : Про какой символ России мы еще не рассказали? (на экране)

Дети:  Флаг 5 слайд

Воспит. : Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

Воспит. : Какого цвета Российский флаг

Дети: белый, синий, красный

Воспит. : Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: — белый чистота

- синий: небо

- красный: отвага, мужество, героизм.

Воспит. : Ребята, мы с вами рассмотрели государственные символы, а есть еще народные символы. Хотите их увидеть?

Дети: Да

Воспит. : Тогда мы с вами отправимся в музей «Народных символов России»

№ 3 народная песня 6 слайд

Воспит. : Обратите внимание, сколько здесь разных экспонатов.

Воспит. : Самовар – русский народ очень любил и любит собираться за большим столом всей семьей и приглашать гостей, чтобы попить чай, поэтому самовар считается символ добра, домашнего уюта и русского гостеприимства.

Балалайка и гармошка –  русский народ еще очень любит веселиться, петь, танцевать, балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом    на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и гармонь.

Валенки – это самая надежная защита от холода, так как в России сильные морозы.

Лапти –  Раньше в старину носили вот такую обувь, делали ее из липового лыка.                                 

Береза – Береза считается символом России, потому что это любимое дерево многих россиян, поэты пишут о ней стих и песни, а художники пишут картины. Береза щедро поила своим соком и лечила от недугов. Ни в одной стране не растут такие красивые березы.

И конечно же наша русская матрешка – Матрешка это один из самых популярных символов нашей страны. Она считается русским сувениром. Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Имя «Матрена» раньше было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки».

Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?

Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Воспитатель: Верно. Поэтому это еще и символ материнства.

А сейчас давайте превратимся в матрешек.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Поклон)

Девчонки озорные, матрешки расписные. Разводят руками)

В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

 Ладушки, ладушки, веселые матрешки. Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  побыть русскими мастерами и украсить своих матрешек. Я вас приглашаю в мастерскую, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая матрешка, она украшена необычным способом с помощью пластилина. Как называется эта техника?

Дети: пластилинография.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать матрешку разноцветным пластилином. У вас уже есть заготовки матрёшек. Я предлагаю вам дополнить ваши заготовки объемным рельефом. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению и размазывать, не выходя за контур.

Воспит. : Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу.   Сначала мы украсим косыночку. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, любого цвета, какой вам нравится, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на косынку, хорошо прижимаем и размазываем подушечками пальцев, не заходя за контуры (показать). Можно еще добавить горошки.  Затем мы сарафан украсим цветком, используя технику миллефиори. Берем два кусочка пластилина разного цвета, раскатаем в шарик. Затем делаем блинчик, кладем друг на друга и сворачиваем в рулетик. Берем стеку разрезаем на 5 равных частей, получится капелькообразная деталь в виде капельки, это у нас будут лепестки для цветка.

Воспит. : Давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»

Посмотрю на карту я (вытягиваем вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (соединяем пальцы)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю, тебя, Россия (крепко сжимают руки в «замок»)

Ты же Родина моя! (руки к груди).

  Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?

Дети : Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот).

                                                                            

Дети выполняют работу ( на фоне звучит русская- народная музыка). №4

Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки. Они замечательные получились, посмотрите все разные и красивые настоящие русские матрешки, которые украсят нашу группу.

Воспит. : Ребята, подойдите все ко мне вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.

Ответы детей.

-Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.                       

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня посетили музей «Народных символов». И  были не обычными художниками – вы рисовали пластилином.   Все справились! Молодцы!

Большое Вам спасибо за работу. На этом наше занятие заканчивается ия вас хочу угостить калачами.

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем марина матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД