Лучший педагог года

Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе «Спасение Иванушки»

Ксения Станкевич
Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе «Спасение Иванушки»

Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе «Спасение Иванушки

Цель: по средствам сказки «Гуси лебеди» путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей подготовительного возраста, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о названиях деревьях и их листьях.

Публикация «Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе „Спасение Иванушки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Упражнять в звукопроизношении звука «ж»

4. Обучать техники нетрадиционного рисования «Кем может стать листочек?»

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать смекалку, зрительную память и воображение.

Воспитательный:

1. Воспитывать умение понимать учебную задачу.

2. Воспитывать интерес к заданиям.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность, командный дух.

Методы и методические приемы:

1. Словесный ( приемы: беседа вступительная, обобщающая)

2. Практический: задания, игра ( приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент)

3. Наглядный: (демонстрация образцов)

Материал: макеты: печи, яблони, избушка бабы яги, мягкий модуль мост, белая река, кукла Аленушка и братец Иванушка; магнитная доска, картинки: береза, дуб, черемуха, тополь; баба яга добрая и злая, гуси-лебеди, листья от: березы, тополя, дуба, черемухи; 4 мисочки; из бумаги яблоки зеленые- ,красные-, знаки +-=, 5 средних мячей, игрушка ежик; корзина с яблоками, раздаточный материал: лист бумаги с приклеенным листочком от дерева, краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. На летели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась их догонять Аленушка бежала, бежала

(появление куклы Аленушки)

но одной Аленушке не справится просит помощи у вас. Поможем Аленушке спасти братца Иванушку? (ответ детей) видим на пути встретилась нам печь.

- пойдемте подойдем к печи. Печка, печка скажи куда Гуси лебеди Иванушку унесли?

Отвечает печь: подскажу куда Иванушку понесли, только нужно справится с моим заданием, но для начала отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Вот и возле печи все листьями занесло. Трудно подобраться ко мне, помогите убрать листья, но с одним условием что каждый листик нужно положить к своему дереву. ( дети рассматривают деревья говорят их названия: береза, дуб, черемуха, тополь. И по очереди каждый листочек раскладывают к деревьям соответствующего вида)

- спасибо помогли вы мне, видела я куда гуси-лебеди Иванушку понесли, вам нужно повернуть на право и пройти 3 шага вперед.

Воспитатель: Спасибо печь, давайте отправляется дальше (дети отчитывают 3 шага и встречают яблоню)

Давайте спросим помощи у яблони (дети спрашивают помощи у яблони, яблоня, яблоня не видела ли ты куда гуси-лебеди Иванушку понесли)

Яблоня отвечает: здравствуйте, видела я пролетали мимо меня гуси-лебеди, справитесь с моим заданием скажу. Есть у меня для вас 2 загадки.

1. Было у меня 3 красных яблока, выросло еще 3. Сколько яблок у меня стало? (дети составляют пример, решают) 6

2. выросло 7 зеленых яблок, подул ветер и 2 яблока упало, сколько яблок осталось? (дети составляют пример, решают) 5

-Молодцы справились с моим заданием, теперь вам нужно отправится прямо по мосту.

Предлагаю немного передохнуть и отправится в путь.

Физкультминутка

Пойду в осенний сад (шаг на месте)

Яблочко сорвать

Руку протяну (руку вверх)

Яблоко сорву

Стал ветер деревце качать (качаются)

И трудно яблочко достать (на носочки)

Подпрыгну, руку протяну (прыжок с вверх поднятыми руками)

И быстро яблочко сорву

Опустили руки вниз

И на мостик собрались.

(дети переходят через мост, видят течет молочная река в кисельных берегах.)

-давайте спросим у молочной реки не видела ли она Иванушку?

(дети спрашивают- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели)

Отвечает река:

- упали в меня камни мешают молоку течь, помогите убрать.

(дети встают в колонну друг за другом и передают камни (мячи) из реки в корзину)

-спасибо помогли вы мне, отправляйтесь прямо в лес. Там стоит избушка бабы Яги,

сидит под пеньком ёж он вас проведет.

(дети находят ежа)

- Ёжик, ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ё жик говорит:

Знаю я где живет баба Яга с гуси-лебедями, повторите за мной и попадем мы в лес к избушке.

Жу жу жу- молоко дали ежу,

Жа жа жа – есть иголки у ежа,

Же же же – дождь прошел уже.

(повтор 2-3 раза, индивидуально)

Попали мы в лес к бабе Яге. (картинка злой бабы Яги из избушки)

Злая Баба Яга, давайте ее задобрим, чтоб она отдала нам Иванушку.

Для этого я предлагаю сделать ей открытки.

Нетрадиционное рисование «Чем может стать листик»

(дети выбирают себе лист от дерева)

Чем же может стать ваш листик? (птичка, черепаха, рыбка, человек и тд) Беседа с детьми. Помощь в рисовании.

-Все приготовили свои открытки, давайте их подарим бабе Яге.

(дарят бабе Яге, картинки злая меняется на добрую Бабу Ягу)

Отдает нам Иванушку, понравились ей ваши открытки.

(из избушки появляется кукла Иванушка)

Рада Аленушка, помогли вы ей спасти брата Иванушку.

Рефлексия.

Давайте расскажем Иванушке как мы его спасали?

Ответы детей, что им больше понравилось, что показалось самым сложным.

От каких деревьев собирали листья? (береза, тополь, черемуха, дуб)

Какие примеры составляли?

Повторение стихотворения от ежика.

А яблоня за то, что вы так хорошо справились с заданиями, приготовила подарок. (под яблоней корзина с яблоками)

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе «Спасение Иванушки»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 07:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие-квест в подготовительной к школе группе «Спасение Иванушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Станкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД