Бояркина Лариса Ивановна
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Веселый ёжик» для второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
Конспект для второй группы раннего развития по художественно - эстетическому развитию (рисование).
«Веселый ёжик»
(с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками).
Цель: учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками „Веселый ёжик“ для второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: 1. Сформировать представление детей о внешнем виде ёжика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине.
2. Развивать мышление, память, творчество.
3. Развивать связную речь, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес к рисованию.
Вторая группа раннего развития материал и оборудование «игрушка ёжик», иллюстрации с изображением ёжика.
Раздаточный материал: заготовка силуэта ёжика без иголок по количеству детей.
Краски (гуашь чёрного цвета).
Ватные палочки.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о еже, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения и пальчиковой гимнастики, принимают активное участие в рисовании.
Ход занятия.
Дети заходят за воспитателем в группу и здороваются.
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй садик «Островок»!
Здравствуй маленький дружок!
Мы живем в одном саду!
Всех я вас приветствую!
1. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам пришел гость, а хотите узнать кто это?
Дети: да.
Воспитатель:
Ежик: «Я проснулся, хватит спать, к нам весна пришла опять! Пых- пых - пых»
Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас (весна)
Правильно весна, ежики просыпаются в лесу весной.
Воспитатель: Молодцы ребята, к нам сегодня пришел ежик и принес волшебную книгу, посмотрите какая она. И хочет рассказать про себя, слушайте внимательно, хорошо.
Дети: да.
Рассказ «Ежик».
Я живу в лесу под деревом. Я колючий. У меня много иголок. Когда вокруг тихо и мне некого боятся, то я разворачиваюсь, и у меня появляются голова и ножки, и я отправляюсь искать себе пищу. Я ем травку, ягоды, грибы и мышей. А еще я, боюсь лисы волка и медведей, поэтому прячу свои голову и лапки в клубок! А еще я так сплю. Вот какой интересный ежик!
Воспитатель: вам понравился рассказ?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: ежик
Воспитатель: А ежик какой?
Дети: колючий.
Воспитатель: А кого боится ежик?
Дети: лису, волка и медведей.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сказали.
А сейчас давайте немного поиграем и встанем в круг.
Физминутка.
Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения.
Воспитатель:
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед).
Странным показалось (приседают).
Кочка закачалась (поворачиваются из стороны в сторону).
Подошли мы посмотреть (смотрят на ёжика).
Стали глазоньки тереть (трут глазки).
Оказалось - это ёжик (воспитатель берет в руки игрушечного ёжика)
Воспитатель: Дети ежик пришел со своими друзьями, но они потеряли свои иголки. Что же делать? Как помочь им? Давайте поможем ежикам и нарисуем им иголки. (Дети садятся за столы)
Дети, давайте сначала покажем нашими пальчиками какие у ежика иголки
Пальчиковая игра.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они
(выпрямить пальцы)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Прижать пальцы - ежик убрал иголки).
Воспитатель: Дети, рисовать мы будем ватными палочками. Я сначала покажу вам, как мы будем рисовать иголки ( показ: макаем палочки в черную краску и проводим короткие и длинные линии сверху вниз, вот так).
А теперь приступайте к работе. (Дети рисуют иголки ежику).
Молодцы! Вот как мы помогли сегодня ежикам, какие замечательные они у нас получились! Теперь вашим ежикам нечего боятся.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие?
Дети: да
Воспитатель: а кто к нам сегодня приходил?
Дети: ежик.
Воспитатель: а какой он?
Дети: колючий.
Воспитатель: где живет ежик?
Дети: в лесу.
Воспитатель А что он ест?
Дети: ягоды грибы
Воспитатель: а кого боится ежик?
Дети: волка, лису и медведя
Воспитатель: а что мы рисовали ежику?
Дети: иголочки
Воспитатель: какого цвета иголки?
Дети: черного
Воспитатель: А давайте, кому понравилось занятие, поднимем руки вверх!
Ежику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. Но он хочет вас поблагодарить и подарить книжку малышку (пальчиковые раскраски). Попрощаемся с нашим гостем и идем мыть руки.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Спасибо вам!