Татьяна Зубкова
Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию по теме «В гостях у сказки» (Маша и медведь) для детей 2-3 лет
Публикация «Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию „В гостях у сказки „Маша и медведь“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой, учить детей слушать сказку не отвлекаясь, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь память, внимание.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. - способствовать формированию умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей, - способствовать развитию речевого дыхания, имитировать движения животных.
Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам, воспитание интереса и любви к чтению
Словарная работа –короб, пенек, избушка
Оборудование занятия- стол
Демонстрационный материал - книга с иллюстрациями, волшебный мешочек, кукольный театр «Маша и медведь», руковица-медведь, кукла
Раздаточный материал – пазл
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию – беседы о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказки «Маша и медведь», чтение методической литературы, размещение сказочных иллюстраций
Индивидуальная работа с детьми на НОД – не проводится
Структура занятия и методические приемы
I. Вводная часть - 1 минута.
а) сюрпризный момент - демонстрация куклы и медведя
II. Основная часть – 8 минут.
а) рассказ сказки;
в) Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.
Г) Игра «Собери пазл»
г)физкультминутка «Мишка косолапый»
III. Заключительная часть - 1 минута.
а) закрепление пройденной темы (вопросы детям) и анализ занятия (обобщение пройденного материала и закрепление словарного запаса).
Организаций детей на занятии
В вводной части дети встают группой около воспитателя, в основной дети садятся на стулья (воспитатель размещается перед детьми, при рассмотрении картинок дети садятся на стульчики, при собирании пазла в заключительной части дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем собирают его
Ход занятия
Вводная часть
На столе лежит волшебный мешочек (в нем спрятан кукольный театр) и книга «Маша и медведь»
Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, Вы любите слушать и рассказывать сказки?
Дети: Да
Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте отправимя в наше путешествие (достаю ленточку и предлагаю детям ухватиться за ленточку и отправится на стулья)
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (открываю волшебный мешочек и достаю игрушки перчатку и куклу). Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель Зубкова Т. В. : Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Показываю иллюстрации и спрашиваю, как называется сказка).
Дети:«Маша и медведь»
Воспитатель Зубкова Т. В. : Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Сказка начинается! (В случае затруднения подсказываю ответы)
Воспитатель Зубкова Т. В. : Жили были …Кто? (Достаю из волшебного мешочка Бабушку и Дедушку)
Дети: дедушка и бабушка
Воспитатель: И была у них, внучка. Как ее звали? (достаю из мешочка Машу)
ДЕТИ: Маша
Воспитатель Зубкова Т. В. : Позвали подруги Машу в лес. Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.
Как Маша стала звать подруг?
ДЕТИ: ау-ау
Провожу игру по речевому дыханию
Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.
Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Какие вы у меня умные детки. Давайте продолжать. Пошла Маша по лесу. Что Маша нашла в лесу? (достаю из волшебного мешочка домик)
ДЕТИ: Избушку, дом
Воспитатель Зубкова Т. В. : Стала Маша думать кто в ней живет? Как вы думаете?
ДЕТИ: медведь.
Воспитатель Зубкова Т. В. : А медведь был какой? (достаю из мешочка медведя)
ДЕТИ: большой
Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке (Провожу физкультминутку)
Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель Зубкова Т. В. :
«Миша косолапый
По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)
Шишки собирает, (наклоняются к полу)
В сумочку кладет,
Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)
Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте продолжим сказку.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила
Воспитатель Зубкова Т. В. : А медведь отпускал Машу домой?
ДЕТИ: нет.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Однажды Маша придумала хитрость, чтобы от медведя сбежать и испекла пирожки. Что Маша попросила отнести в деревню?
ДЕТИ: Пирожки.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки? (достаю из мешочка короб)
ДЕТИ: В короб.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Правильно. И сама в короб спряталась.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь? Сяду на…Съем….
ДЕТИ: Сяду на пенек, съем пирожок
Воспитатель Зубкова Т. В. : А Маша ему из короба, что отвечала? Не садись на … Не ешь….
ДЕТИ: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Воспитатель Зубкова Т. В. : Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?
ДЕТИ: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».
Воспитатель Зубкова Т. В. : Тут собаки его увидели и давай лаять, как?
ДЕТИ: гав - гав
Воспитатель Зубкова Т. В. : Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал? Давайте покажем
ДЕТИ: Сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
Воспитатель Зубкова Т. В. : Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть. Давайте покажем как они стал обнимать (Имитирую движения)
ДЕТИ: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗУБКОВА Т. В. : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте похлопаем в ладошки.
Заключительная часть
Воспитатель Зубкова Т. В. : Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?
Маша и миша : да
Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?
ДЕТИ: да
Воспитатель Зубкова Т. В. : Сказка это очень интересно. Давайте с вами запомним, что слушать и читать сказки это очень познавательно и хорошо. Можно узнать и запомнить много новых слов, познакомится с новыми героями и узнать, что нужно слушатся своих родных и не ходить одним в лес. Давайте расскажем нашим друзьям какие мы сказки еще знаем, где есть медведь :
Дети: говорят сказки, которые знают (Теремок, Колобок, Три медведя)
Воспитатель Зубкова Т. В. : Прежде, чем попрощаться с нашими героями, мы с ними поиграем (достаю пазл)
Дети собирают пазл, я им помогаю.
Маша и миша : Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья. Вы будете любить слушать сказки? Читать много книг?
Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания и будем ждать еще в гости, чтобы рассказать много интересных сказок
ДЕТИ: Да, будем. До свиданья! Машут ручками.
Воспитатель Зубкова Т. В. : Молодцы детки!