МААМ-картинки

Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» для детей 2–3 лет

Татьяна Зубкова
Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию по теме «В гостях у сказки» (Маша и медведь) для детей 2-3 лет

Публикация «Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию „В гостях у сказки „Маша и медведь“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой, учить детей слушать сказку не отвлекаясь, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь память, внимание.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. - способствовать формированию умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей, - способствовать развитию речевого дыхания, имитировать движения животных.

Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам, воспитание интереса и любви к чтению

Словарная работа –короб, пенек, избушка

Оборудование занятия- стол

Демонстрационный материал - книга с иллюстрациями, волшебный мешочек, кукольный театр «Маша и медведь», руковица-медведь, кукла

Раздаточный материал – пазл

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию – беседы о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказки «Маша и медведь», чтение методической литературы, размещение сказочных иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми на НОД – не проводится

Структура занятия и методические приемы

I. Вводная часть - 1 минута.

а) сюрпризный момент - демонстрация куклы и медведя

II. Основная часть – 8 минут.

а) рассказ сказки;

в) Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.

Г) Игра «Собери пазл»

г)физкультминутка «Мишка косолапый»

III. Заключительная часть - 1 минута.

а) закрепление пройденной темы (вопросы детям) и анализ занятия (обобщение пройденного материала и закрепление словарного запаса).

Организаций детей на занятии

В вводной части дети встают группой около воспитателя, в основной дети садятся на стулья (воспитатель размещается перед детьми, при рассмотрении картинок дети садятся на стульчики, при собирании пазла в заключительной части дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем собирают его

Ход занятия

Вводная часть

На столе лежит волшебный мешочек (в нем спрятан кукольный театр) и книга «Маша и медведь»

Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, Вы любите слушать и рассказывать сказки?

Дети: Да

Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте отправимя в наше путешествие (достаю ленточку и предлагаю детям ухватиться за ленточку и отправится на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (открываю волшебный мешочек и достаю игрушки перчатку и куклу). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель Зубкова Т. В. : Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Показываю иллюстрации и спрашиваю, как называется сказка).

Дети:«Маша и медведь»

Воспитатель Зубкова Т. В. : Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Сказка начинается! (В случае затруднения подсказываю ответы)

Воспитатель Зубкова Т. В. : Жили были …Кто? (Достаю из волшебного мешочка Бабушку и Дедушку)

Дети: дедушка и бабушка

Воспитатель: И была у них, внучка. Как ее звали? (достаю из мешочка Машу)

ДЕТИ: Маша

Воспитатель Зубкова Т. В. : Позвали подруги Машу в лес. Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

ДЕТИ: ау-ау

Провожу игру по речевому дыханию

Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.

Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Какие вы у меня умные детки. Давайте продолжать. Пошла Маша по лесу. Что Маша нашла в лесу? (достаю из волшебного мешочка домик)

ДЕТИ: Избушку, дом

Воспитатель Зубкова Т. В. : Стала Маша думать кто в ней живет? Как вы думаете?

ДЕТИ: медведь.

Воспитатель Зубкова Т. В. : А медведь был какой? (достаю из мешочка медведя)

ДЕТИ: большой

Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке (Провожу физкультминутку)

Физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель Зубкова Т. В. :

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте продолжим сказку.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

Воспитатель Зубкова Т. В. : А медведь отпускал Машу домой?

ДЕТИ: нет.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Однажды Маша придумала хитрость, чтобы от медведя сбежать и испекла пирожки. Что Маша попросила отнести в деревню?

ДЕТИ: Пирожки.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки? (достаю из мешочка короб)

ДЕТИ: В короб.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Правильно. И сама в короб спряталась.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь? Сяду на…Съем….

ДЕТИ: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель Зубкова Т. В. : А Маша ему из короба, что отвечала? Не садись на … Не ешь….

ДЕТИ: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Воспитатель Зубкова Т. В. : Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

ДЕТИ: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Воспитатель Зубкова Т. В. : Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

ДЕТИ: гав - гав

Воспитатель Зубкова Т. В. : Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал? Давайте покажем

ДЕТИ: Сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

Воспитатель Зубкова Т. В. : Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть. Давайте покажем как они стал обнимать (Имитирую движения)

ДЕТИ: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗУБКОВА Т. В. : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

Воспитатель Зубкова Т. В. : Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша : да

Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

ДЕТИ: да

Воспитатель Зубкова Т. В. : Сказка это очень интересно. Давайте с вами запомним, что слушать и читать сказки это очень познавательно и хорошо. Можно узнать и запомнить много новых слов, познакомится с новыми героями и узнать, что нужно слушатся своих родных и не ходить одним в лес. Давайте расскажем нашим друзьям какие мы сказки еще знаем, где есть медведь :

Дети: говорят сказки, которые знают (Теремок, Колобок, Три медведя)

Воспитатель Зубкова Т. В. : Прежде, чем попрощаться с нашими героями, мы с ними поиграем (достаю пазл)

Дети собирают пазл, я им помогаю.

Маша и миша : Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья. Вы будете любить слушать сказки? Читать много книг?

Воспитатель Зубкова Т. В. : Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания и будем ждать еще в гости, чтобы рассказать много интересных сказок

ДЕТИ: Да, будем. До свиданья! Машут ручками.

Воспитатель Зубкова Т. В. : Молодцы детки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!» С Новым 2016 годом дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего праздника. В этом году.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Сценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAMСценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAM Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сказку "Маша и медведь", которую дети театрального кружка показали детям младшего возраста,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД