Валентина Кольцова
Открытое занятие к Дню Матери «Пусть всегда будет мама» Видео
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия
«Пусть всегда будет мама»
Предварительная работа
1. Чтение произведений о маме: Благинина Е. А. «Вот какая мама»; Михалков С. В. «А что у вас?»; ненецкая сказка «Кукушка».
2. Беседы о маме: о её работе, о любимом занятии дома.
3. Рассматривание фотографий мамы и ребёнка.
4. Заучивание стихов посвященных маме.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
Публикация «Открытое занятие к Дню Матери „Пусть всегда будет мама“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
6. Изготовление обложек для книжек-малышек. Название книжки «Моя мама».
7. Изготовление подарков к празднику «Твои ладошки»
Программное содержание: закрепить название профессий и действий, связанных с конкретными профессиями; повторить названия животных женской особи и их детёнышей; развивать умение ориентироваться на плоскости; обогащать словарь детей прилагательными; развивать умение использовать в играх имитационные движения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Ход занятия
Воспитатель:
За день до своего рождения ребё нок спросил у Бога:
- Я не знаю зачем иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит»
- Но как я его пойму, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед.
- А как зовут моего ангела?
- Не важно как его зовут, у него много имён. Но ты будешь называть его мама.
Проверим, хорошо ли мы знаем наших мам. Сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру-соревнование, посвящённую мамам. А ваши мамы которые пришли сегодня к нам будут смотреть, как вы справляетесь с различными заданиями и скажут, готовы ли мы к празднику.
А сейчас мы разделимся на команды. Скажите, ребята, из каких двух букв состоит слово «мама»? («м» и «а») Сегодня у нас будет две команды. У каждой команды будет своя буква «М» или «А». Для того чтобы попасть в ту или иную команду, нам поможет «чудесный мешочек».
Каждый ребёнок вытягивает из мешочка фишку с буквой «М» или «А». Таким образом, происходит деление на команды.
Командам необходимо выполнить следующие задания.
Задание 1. «Мамина работа».
- Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
(«А что у вас?» С. В. Михалков)
Каждой команде предлагается несколько карточек с изображением людей разных профессий. Детям необходимо выбрать три карточки с изображением тех профессий, которыми могла бы заниматься мама, и объяснить, что именно мама будет делать на своей работе.
За выполненное задание каждая команда получает по 2 фишки.
Задание 2. «Мама дома».
Дети должны вспомнить, чем дома занимается мама. Затем два человека от каждой команды показывают какое-либо действие, относящееся к определённому виду деятельности, например, стирка, уборка, приготовление еды и т. п. В это время команда соперников отгадывает, чем же мама занимается дома. Задание проходит по типу игры «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Каждая команда загадывает и показывает по 2 действия.
В конце задания, если команда хорошо и правильно показала действие, то она получает 1 фишку. Если команда угадывает оба действия, то она также получает 1 фишку. Таким образом, каждая команда может получить по 2 фишки.
Задание 3. «Мама для детёныша».
- Мама бывает не только у человека, но и у детёныша животных есть своя мама.
Каждой команде нужно назвать маму для детёныша.
Команда «М» : козлёнок - (коза) ; тигрёнок - (тигрица) ; телёнок - (корова) ; волчонок - (волчица) .
Команда «А» : медвежонок -(медведица) ; котёнок - (кошка) ; львёнок - (львица) ; жеребёнок -(лошадь) .
Если команда правильно называет всех животных, она получает 2 фишки. Если хотя бы одно животное названо неверно – 1 фишку.
Задание 4. «Стихотворение для мамы».
Один представитель от каждой команды должен рассказать стихотворение о маме.
За стихотворение команда получает 1 фишку.
Задание 6. «Какая мама?»
Каждая команда называет, по очереди, какой мама может быть (красивой, милой и т. д.)
Та команда, которая назовёт больше прилагательных, получает 2 фишки, проигравшая команда – 1 фишку.
Подведение итогов соревнования.
Нашим гостям мы показали, что мамы бывают разные. У них разные профессии, разные увлечения. Мамы бывают добрыми, строгими, милыми, красивыми. А ещё мамы бывают не только у нас – людей, но и у каждого животного есть мама. Все мамы разные. Но все мамы важные и нужные. И все мамы очень-очень любят своих деток. А детки любят своих мамочек.
Ребята, давайте спросим у гостей, готовы ли мы к празднику, знаем ли мы наших мам? (Ответы гостей.)
А теперь попросим наших замечательных мам помочь нам показать рассказать сказку «Теремок», но сказка не простая, а с загадкой… которую мы разгадаем в финале. Родители встают в круг и ведут хоровод «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок не высок, вдруг по полю полю буковка бежит у дверей остановилась и стучит «Тук тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» никто не ответил, стала жить буква в теремке… так далее» Хоровод продолжается до тех пор пока все буквы не окажутся в кругу. Далее воспитатели благодарят родителей и приглашают присесть на места. А воспитатели выстраивают детей с буквами в предложение «Мамочка родная я люблю тебя»
Воспитатель: Наши детки приготовили для мамочек сценку, посмотрим.
Сценка «Помощник»
Мальчик усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама : Сынок, что случилось?
Сын: Ничего!
Мама : Как ничего, почему ты подметаешь пол?
Сын: А потому что он был грязный.
М: Я тебя умоляю, скажи, что случилось. Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когдаты разбил окно… Ты и пыль вытер?
С: Вытер!
М: Сам?
С: сам.
М: Сынок скажи ну что случилось? Говори, что ты натворил?
С: Да говорю же ничего! Просто было грязно и я убрал.
М: (подозрительно) А, постель свою почему убрал?
С: Просто так. Убрали всё.
М: (хватается за голову прикладывает полотенце и садится на стул). Скажи правду!
С: Да не переживай! Всё хорошо! Я и уроки сделал и пообедал и посуду помыл и зубы почистил!
М: сам?
С: сам.
Мама падает в обморок.
С: (испуганно) Мамочка что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. (наливает воды) ворчит – День мамы! День мамы! НАДО МАМЕ ПОМОГАТЬ…ВОТ ПОЛУБУЙТЕСЬ! Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М: (заинтересованно поднимает голову) А завтра все будет по старому?
С: по-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Воспитатель: Все любят получать подарки, и мамы конечно же тоже - ваши детки хотят подарить вам хорошее настроение и подготовили для вас оптимистичный танец!
Весь мир начинается с мамы,
И в сердце хранится портрет
Той женщины, ласковой самой,
Которой родней в мире нет.
Воспитатель: В завершении нашего мероприятия хотелось бы подарить всем мамам песню. (Дети исполняют песню).
В завершении занятия дети дарят мамам заранее изготовленные открытки под песню "мамонтёнка".