Мунгайтпасова
Открытое занятие ко Дню матери «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, людей, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- развивать речь, внимание, память;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
- закрепить у детей понятие «добро и зло»;
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Публикация «Открытое занятие ко Дню матери „Доброта“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«Доброта»
В начале занятия звучит песенка Барбариков «Доброта».
Здравствуйте, дорогие дети!
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем определять «Добро» и «Зло», оценим свои поступки и поступки ваших сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
Я вам скажу слово «Добро». О чем вы сразу подумали? (Ответ детей) (Это все хорошее, доброе, красивое – например: весна, солнце, улыбка)
А что такое «Зло»? (Это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда и несчастье…Мы живем с вами на планете «Земля» и существуют на ней Добро и Зло. Значит, люди могут творить добрые и злые дела. Добрый человек, это тот, кто любит людей и всегда готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с друзьями и взрослыми. Каждый человек должен оставить после себя добрый след. Теперь пусть каждый вспомнит хотя бы одно доброе дело, которое совершил.
Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к сердцу потянулось,
И дорога светлою была.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть у человека добрый друг-
Это совесть, всем она знакома,
У кого-то в сердце она дома,
У кого-то вызовет испуг,
Если правду слушать не досуг.
Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к сердцу потянулось,
И дорога светлою была.
Жизнь дана на добрые дела.
Давайте посмотрим этюд о «Доброте» из куклотерапии. Обсуждение.
А теперь поиграем в такую игру. Я называю слово, и если оно относится к доброте – вы хлопаете в ладоши. А если наоборот – топаете ногами. Готовы? Мама, солнце, пожар, море, война, дом, подарок, болезнь, бабушка, волк. Молодцы ребята!
А сейчас, назовите самое доброе, на ваш взгляд животное. (Ответы детей). Хорошо, а мне кажется самое доброе животное – это маленький котенок. Давайте все подойдем к зеркалу и по очереди изобразим мимикой доброго котенка. Погладим соседа по руке, как котенка. А теперь – изобразим злого волка. Напугаем соседа.
А теперь давайте отдохнем и присядем на диван. Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова, их еще называют «волшебными» словами. Игра «Доскажи слово». Вам нужно закончить фразы, подобрав по смыслу подходящее слово.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Дети вежливые и развитые
Говорят при встрече… (здравствуйте).
Во всех странах на прощание
Говорят все (до свидания).
Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек. Ручейки в реку, реки в море добра. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Давайте и мы с вами сделаем одно общее дело. К нам в гости пришла грустная девочка. Она грустит, потому что ее корзина пустая. Посмотрите вокруг, по кабинету разложены бумажные цветочки. Давайте, скорее соберем их и наполним корзину. Молодцы! Наша гостья улыбается и благодарит вас за доброе дело.
Теперь подойдем к столу, и каждая семья нарисует символ «Доброты». А сейчас придумайте название символа и представьте его группе. Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не так ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?
Нам не хочется отпускать вас с пустыми руками, пусть каждый подарит свой добрый рисунок соседу справа. В заключении приглашаем сделать общее фото на память.
Мы встретили вас сегодня с хорошим настроением и попытались подарить вам частичку добра, а вы помогли грустной девочке. Как интересно получается. А какая была тема занятия? Правильно, «Доброта».
И на прощание мы хотим пожелать вам:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра,
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.