Получи документы

Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей» (1 фото)

ИРИНА БОЛДЫРЕВА
Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей»

b][/b]

Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя современные педагогические технологии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие к теме „Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей“» размещена в разделах

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа.

Развивающие:

Развивать представление детей о различных жанрах музыки: опера.

Совершенствовать восприятие детей в различении звуков по высоте, в узнавании известных произведений, их характера, средств музыкальной выразительности.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, способность к творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, желание слушать его. Обогащать музыкальные впечатления.

Краткое содержание занятия :

1. Музыкальное приветствие: «Добрый день»

2. Восприятие-слушание музыки: «Белка» (отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

3. «Дирижер» - видео

4. Певческая деятельность:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

• Дыхательная гимнастика

• «Все игрушки любят смех» Л. Волошиной

• Фонопедическое упражнение «Что случилось?»

• Изобразить голосом направление мелодии (Презентация «Самолет»)

• Попевка «Эхо» М. Андреевой

• Попевка «Мы ребята лучше всех»

Песни для разучивания:

• «Наш огород» В. Витлина

• «Желтенькие листики» О. Девочкиной

5. Дидактическая игра : «Лесенка»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде» р. н. п.

7. Игра «Грибники и грибочки» Н. Глебовой.

Активизация словаря: композитор, опера, симфонический оркестр, дирижер, игривая, приветливая, ласковая, мягкая, нежная, шаловливая.

Материал к занятию: «волшебные» листочки, музыкально-дидактическое пособие «лесенка», детские музыкальные инструменты.

ТСО: музыкальный центр, проектор мультимедиа.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал и становятся врассыпную.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на лесную поляну. Наверное, мы встретим здесь сказочных героев. Тихо, я слышу чей-то плач, сюда кто-то идет.

Входит Антошка и плачет.

Дети, кто это? Что с тобой случилось, Антошка, почему ты плачешь?

Антошка: Я собирал в лесу грибы и потерял свою гармошку. Как я теперь буду песни петь?. Помогите мне, ребята, найти ее.

Педагог: Ну что, поможем Антошке? (Да) Для этого нам надо выполнить несколько заданий. А волшебные листочки нам укажут тропинку. А ты, Антошка, пока иди грибы собирай. (Антошка уходит)

Итак, постараемся? Садитесь все на коврик.

Восприятие-слушание музыки: «Белка» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - развивать восприятие оркестрового звучания, сравнить с легким звучанием пьесы в верхнем регистре фортепиано.

Нужно угадать произведение. (Звучит отрывок «Белка» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

(Дети отвечают)

Кто сочинил музыку к этой сказке? (Композитор Римский-Корсаков)

А что такое опера? (Музыкальный спектакль, в котором все герои поют)

Скажите, кто для нас исполнил эту пьесу? Звучал один инструмент, или много?

Как называется, когда исполняют много музыкантов (Симфонический оркестр). А кто руководит оркестром? (Просмотр видео «Дирижер»).

Подберите слова, которые передают характер этой пьесы. (Ответы детей: легкая, добрая, ласковая, нежная, приветливая, шаловливая, игривая).

Вы узнали песенку, которую поет белка? (р. н. п. «Во саду ли, в огороде»). Я могу эту мелодию сыграть на фортепиано. (специально играю в низком регистре. Дети в недоумении: какая же это белка)

Что я сделала не так? А как надо?

Какими звуками по высоте? (Высокими). Играю в верхнем регистре.

Вот видите, ребята, на фортепиано высокие звуки тоже звучат легко и нежно.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием, и волшебный листочек укажет нам первый шаг к поиску гармошки. (Воспитатель кладет листик).

Педагог: следующее задание: красиво исполнить песенку. Но для этого нужно сначала сделать зарядку для горлышка. (Дети встают в круг на ковре)

Дыхательная гимнастика:

«Все игрушки любят смех» Л. Волошиной - упражнение на активизацию работы диафрагмы, на различение регистров.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» - формировать звуковысотный слух, координацию между слухом и голосом, творческие способности.

Презентация «Самолет» - глядя на слайды на звук «У» изобразить голосом траекторию движения самолета.

Игровое распевание: попевка «Эхо» М. Андреевой – упражнять детей в чистом интонировании, развивать широкое дыхание (тянуть гласные, формировать самоконтроль.

Пение с педагогом приемом «эхо».

Попевка «Мы – ребята лучше всех» - формировать звуковысотное восприятие, развивать артикуляцию.

Пение методом «дразнилка» (дети встают в два ряда, поют по фразам)

Разучивание песни: «Наш огород» В. Витлина – знакомить с песней, побуждать детей запоминать и повторять фразы с движениями.

Песня исполняется без музыкального сопровождения

1часть куплета – педагог,

2часть куплета – дети.

Пение песни «Желтенькие листики» О. Девочкиной – развивать умение передавать характер песни, слушать вступление, правильно интонировать мелодию, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Песня исполняется с музыкальным сопровождением

1куплет – девочки, припев – все вместе.

2куплет – мальчики, припев – все вместе.

Педагог: Спасибо, ребята, вы так старались, красиво и дружно пели. Еще один листик покажет нам тропинку. (Воспитатель кладет листочек).

Дидактическая игра «Лесенка» - формировать музыкально-аналитическое мышление; умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Педагог: Ура! Еще с одним заданием справились! Еще один листочек ложится.

Игра на музыкальных инструментах: р. н. п. «Во саду ли, в огороде» - побуждать детей играть ритмично, добиваться слаженности, четкости исполнения.

Дети исполняют р. н. п.. играя на металлофоне, бубнах, ложках, маракасах, педагог – на фортепиано.

Педагог: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Ложится последний листик – получилась тропинка. Пора искать гармошку. (Дети находят гармошку. Под грустную музыку входит Антошка. Обрадованный, он благодарит ребят и приглашает поиграть в игру).

Игра : «Грибочки и грибники» Н. Глебовой – побуждать детей согласовывать движения с музыкой, выразительно передавая образы.

Антошка еще раз благодарит ребят, прощается и убегает.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, не бросили Антошку в беде, выручили друга. Давайте попрощаемся с нашими гостями и со мной.

Музыкальное прощание «До свидания»

Публикации по теме:

Презентация «Педагогические технологии в ДОУ»Презентация «Педагогические технологии в ДОУ» В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БОЛДЫРЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД