Любовь Забило
Открытое занятие «Идем встречать Весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по формированию интонационной выразительности речи
«Идём встречать весну»
учитель-логопед
Ходаковская Евгения Викторовна
2023 г
Цель занятия :
Формировать интонационную выразительность речи.
Задачи:
Воспитывать в детях любовь, внимательное отношение к родной природе, интерес к окружающему миру, явлениям природы.
Развивать способность произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, выдерживать паузу.
Публикация «Открытое занятие „Идем встречать Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Совершенствовать чёткость дикции.
Обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Закреплять навыки связной речи при составлении коллективного рассказа по опорным картинкам из серии «Весна пришла».
Развивать коммуникативные навыки, воображение.
Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Развивать речевое дыхание, силу выдоха.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Логопед. Здравствуйте, дети. К нам сегодня заглянуло солнышко (картинка «Солнышко»). Оно улыбается. Давайте и мы подарим ему солнечные улыбки А сейчас покажем, как оно нас ласкает лучиками.
Самомассаж «Солнышко»
Солнышко проснулось
Лобика коснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Выехали машинки покататься:
Из города дорога с горы
До города дорога в гору
(2 раза)
И тут дождик закапал:
Дождик- дождик, кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Если мы пойдем гулять
Наденем сапожки.
Бабочки прилетели
Крылышками помахали
Стал дождик затихать
И затих
Сегодня у нас необычное занятие. К нам придет гостья, а кто она, узнаете, отгадав загадку:
Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?
Правильно, это весна.
Скажите, когда наступает весна : после лета, перед осенью, перед летом, после зимы?
Дети. Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
2. Сюрпризный момент.
Логопед. Ветерок весенний налетел
И конверт к нам в форточку влетел!
Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в весенний сказочный лес. По дороге вас ждут препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Надеюсь на вас, друзья!»
Ну, что же, пойдём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить.
(Входят в импровизированный лес).
ШУМ ЛЕСА, ГОЛОСА ПТИЦ, ШУМ РУЧЬЯ
3. Развитие речевого выдоха, выразительности речи, воображения.
Логопед. Посмотрите, на полянке зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные. Есть белые цветы. И желтые. Как они называются?
Давайте вдохнем аромат этих цветов. (Дыхательное упражнение «Ах, пахнет»)
4. Мимическая гимнастика
А лес и правда сказочный, вот еще полянка, а на ней одуванчики. Да не простые. Давайте соберем их. (Дети собирают одуванчики)
Сейчас каждый из вас посмотрит на свой одуванчик и покажет на своем лице такое же выражение. (радостное, грустное, удивлённое и т. п.)
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети, в письме что-то еще есть! Да это же напоминание от Весны. Как мы должны говорить, чтобы выручить Весну? (четко, выразительно).
А для этого нашим язычкам нужно сделать небольшую разминку.
Упражнения Заборчик, Слоник, Вкусное варенье, Чашечка, Качели.
6. Развитие мелкой моторики, высоты голоса.
Игра «Сосульки разговаривают».
Логопед. Посмотрите, в нашем сказочном лесу с дерева свисают сосульки, хотя обычно на деревьях сосулек не бывает. Как солнце пригреет, начинается капель. Капель падает, выговаривает:
С больших сосулек пляк-пляк-пляк-пляк-пляк (низким голосом,
Со средних сосулек плюк-плюк-плюк-плюк-плюк (средним голосом,
С маленьких сосулек плик-плик-плик-плик-плик (высоким голосом).
Пальцы поочерёдно касаются друг друга, начиная с большого.
7. Фонематическое восприятие
Логопед. Ну, что же, пойдёмте дальше, будем искать Весну. Ребята, кажется, мы заблудились.
Подойдите все ко мне. Кто тут сидит на пеньке? Это же сова! Здравствуй, сова, помоги нам найти дорогу к Весне.
Сова (за сову говорит логопед). Здравствуйте, ребята! Весну ищете? Тогда сядьте на полянке (стулья на ковре, отдохните и поиграйте со мной в игру «Весенние слова». Я называю слово, вы его повторяете и говорите, с какого звука оно начинается.
Солнышко, капель, март, апрель, май, подснежник, почки, листья.)
Молодцы, ребята, скоро вы встретите Весну! Ступайте прямо по тропинке.
(сова улетает)
8. Физминутка
Логопед
Засиделись мы на полянке.
Сейчас взбодримся и пойдем дальше:
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире
Пять, шесть-всем присесть
Семь, восемь- лень отбросим
Девять-десять-встать всех просим.
9. Развитие чувства ритма.
Логопед.
-Дети, а тропинка к Весне паутиной затянута, чтобы ее освободить, надо пауков прогнать: отхлопать ритм. Сможете?
(Дети отхлопывают в ладоши заданный логопедом ритм).
- Паутину сняли, пауков разогнали!
А тут до Весны-то рукой подать!
(Дети идут к Полянке с бабочками.)
10. Развитие силы выдоха.
Дыхательный тренажер «Бабочки»
Логопед
Подождем, не покажется ли Весна. А пока посмотрите, какие замечательные подарки она нам приготовила. (На полянке сидят бабочки). Крылышки у бабочек еще слабые, сами они не смогут взлететь. Давайте им поможем.
11. Составление коллективного рассказа по опорным картинкам из серии «Весна пришла».
На экране появляется изображение ЗАПУТАННЫЕ ЛЕСНЫЕ ДОРОЖКИ.
Голос Весны : Здравствуйте, дети! Спасибо, что пришли меня выручать. Чтобы дорожку весеннюю распутать, давайте наведём порядок в весенних явлениях природы.
Логопед Посмотрите внимательно, какая картинка будет первая, с чего начинается весна? Что происходит потом? Давайте мы придумаем предложения по этим картинкам, чтобы получился рассказ о весне. Молодцы!
Сейчас каждый из вас возьмет картинку и скажет, что на ней изображено.
А сейчас расскажем Весне, что у нас получилось.
План:
Логопед : Наступила весна. Солнышко стало согревать все вокруг.
1 картинка Сосульки стали таять, началась капель.
2 картинка Растаял снег и побежали ручьи.
3 картинка На реках начался ледоход.
4 картинка. На земле появились проталины.
5 картинка Вернулись перелетные птицы.
6 картинка На деревьях и кустах набухли почки, которые потом станут листвой.
7 картинка Появились первые цветы.
8 картинка Земля стала мягкая, рыхлая. Ее можно пахать и сеять пшеницу.
9 картинка В мягкую, рыхлую землю сажают молодые деревья.
На экране появляется изображение ВЕСНЫ
Логопед Ура! Весна пришла. Дети, давайте все вместе скажем сначала спокойным голосом, а теперь спросим друг друга и воскликнем «Весна пришла».
12. Игра «Без чего не бывает весны».
Логопед Весны не бывает без…
(без капели, без проталин, без ледохода, без птиц, без цветов, без набухания почек и молодой листвы, без солнышка)
13. Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята. Вместе мы помогли Весне распутать тропинки и выйти из леса. Вы старались говорить выразительно: тихо и громко, высоким и низким голосом. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).
Оборудование: картинка Солнышко, конверт с письмом от Весны, импровизированный лес, искусственные цветы, цветы из картона с нарисованными в центре эмоциями, сосульки на дереве, сова, «паутина», пауки, серия картинок «Весна пришла», мультимедийное сопровождение: изображение Весны, голос Весны, звуки весеннего леса.