Людмила Винниченко
Открытое занятие «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Подготовил :
воспитатель Винниченко Л. Ю.
Экспресс-курс космической подготовки.
Цель: содействие процессу формирования и развития личности старшего дошкольника средствами досуговой деятельности
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
– формирование познавательного интереса дошкольника;
– содействие процессу формирования эмоциональной сферы личности ребенка;
– развитие познавательных психических процессов;
– формирование навыков взаимодействия в группе;
– развитие двигательной сферы личности дошкольника;
– организация содержательного досуга.
Возраст детей: 5-7 лет.
Ход программы
Педагог: Добрый день, ребята! На нашей планете много интересных мест, а сколько их в Космосе – вообще не счесть! А потому, здорово было бы отправиться в космическое путешествие, не правда ли?
На сегодняшний день за 56 лет освоения космического пространства более 500 космонавтов побывали в Космосе и смогли с Орбиты взглянуть на нашу голубую планету. Получается, что примерно 10 космонавтов в год отправляются в Космос. Потому как дело это не легкое, требующее особой подготовки. И не многие способны пройти все испытания, выдержать все экзамены. Поэтому Центр Подготовки Космонавтов в этом году объявил экстренный набор в отряд будущих космонавтов и передал нам право отбирать кандидатов. Есть среди вас те, кто желает попробовать свои силы? Возможно, кто-то из вас сможет стать самым молодым космонавтом за всю историю Космонавтики. Ну, раз желающих много, то мы начинаем наш экспресс-курс космической подготовки.
Для начала проверим, сколько у нас девочек-космонавтов и мальчиков-космонавтов. Все вместе повторяйте за мной слова и движения.
Раз звезда, два звезда (поочередно показывают ладони)
Мы – космонавты хоть куда (показывают большой палец)
Мы науки изучаем, (делают вид, что читают книгу)
На ракете мы летаем! (выпрямленные руки по сторонам)
Мы не белочки! Мы девочки! (произносят только девочки)
Мы не зайчики! Мы мальчики! (произносят только мальчики)
Блок № 1. Физическая подготовка
Педагог: Подготовка космонавта к космическому полету длится около 10 лет, и каждый день расписан буквально по минутам. Прежде всего, для полета в Космос нужно очень хорошее здоровье, а потому начнем мы с физической подготовки. Дружно за мной все слова повторяйте, и движения делать не забывайте.
Игра «Хочешь в космос полететь, то делай так.»
Хочешь в космос полететь, то делай так (хлопаем в ладоши)
Хочешь в космос полететь, то делай так (топаем ногами)
Хочешь в космос полететь, то выполняй все хорошо. (показываем большой палец)
Хочешь в космос полететь, то делай так (дергаем за ухо)
Хочешь в космос полететь, то делай так (дергаем за нос)
Хочешь в космос полететь, то делай так (приседание)
Хочешь в космос полететь, то делай так (наклоны)
Заканчиваем игру словами: Хочешь в Космос полететь, то делай все! Все движения, которые вы делали в течение игры, повторяются друг за другом.
Блок № 2. Работа в команде
Педагог: Чаще всего космонавт живет полгода на борту Международной космической станции. Это дом космонавтов, космическая лаборатория, из которой выйти космонавты не могут. В таких условиях, конечно, требуется умение работать очень дружно, всегда приходить на выручку друг другу. Сейчас посмотрим, насколько вы – дружная команда!
Конкурс «Доставка лунного грунта»
Формируем из ребят две команды, которые располагаются в две линии напротив друг друга. Каждая команда должна передавать камешек друг другу от первого участника до последнего. Команда, быстрее справившаяся с этим заданием объявляется победителем.
Блок № 3. Дружба
Педагог: Конечно, когда отряд так долго находится вместе – завязывается крепкая дружба. А способны ли вы так дружить?
Игра: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Ребята встают с мест в общий круг. Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Ребята повторяют слова и движения:
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
Мы одна семья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Мы одна семья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
Мы одна семья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
Мы одна семья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч "Я"!
Блок № 4. Управление кораблем
Педагог: Итак, мы с вами сейчас пройдем еще один этап подготовки. Это управление космическим кораблем.
Игра: «Космический полет»
Ребята садятся на стульчики. Все, кто сидят на боковых местах – поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят посередине – двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всем ребятам необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» – все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» – взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т. д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск! Команды нужно произносить четко и быстро.
Блок № 5. Знания
Педагог: Что ни говори, но чтобы быть космонавтом нужно знать очень много и обо всем! Изучать разные науки и хорошо в них разбираться! Кажется, что космонавты могут ответить на любой вопрос! А вы можете? Сейчас узнаем.
Игра: «Что хотите говорите.»
Ведущий задает вопросы, а дети хором на них отвечают, да или нет.
Что хотите, говорите, а у вишни красный цвет….
Что хотите, говорите, спутников у Марса два….(Фобос (назван в честь древнегреческого бога Фобоса (переводится как «Страх», сына бога войны Ареса) и Деймос (назван им в честь древнегреческого бога ужаса Деймоса, спутника бога войны Ареса)
Что хотите, говорите, рыбий жир вкусней конфет…
Что хотите, говорите, есть на карте города….
Что хотите, говорите, спутник у Земли – Луна…
Что хотите, говорите, в море сладкая вода….
Что хотите, говорите, а хвостатая комета – есть летящая планета (Комета – это космическое тело, состоящее из газов и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва.
Обычно кометы пролетают за пределами нашей Солнечной системы, но некоторые из них Солнце притягивает к себе. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер (испускаемый Солнцем поток невидимых частиц) сдувает с кометы длинный хвост газов.
Этот сверкающий газовый хвост кометы переливается в солнечных лучах и несколько недель, пока комета не удалится от Земли, хорошо виден в ночном небе.)
Что хотите, говорите, в космосе стоит жара….
Что хотите, говорите, до ближайших к нам планет доберемся без ракет…
Блок № 6. Внимательность
Педагог: Весь день космонавта на корабле расписан по минутам. Массу дел нужно успеть сделать. Это: и провести научные опыты, и отремонтировать пробоины в случае попадания метеорита, и сделать различные замеры, графики и записи, и посмотреть на Землю, как бы там чего не происходило, и в случае опасности предупредить землян об этом, и много всего. И это при том, что нужно еще и управлять самим кораблем! И конечно, несмотря на загруженность, космонавт обязан быть очень внимателен при выполнении всех этих заданий. А вы достаточно внимательные?
Игра: «Летает/не летает»
Ребята садятся на стульчики. Ведущий задает вопрос. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они должны развести руки в стороны, имитируя полет. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях.
Летит, летит ракета? Летит, летит конфета?
Летит, летит комета? Летит, летит котлета?
Летит, летит планета? Летит, летит карета?
Летит, летит Луна? Летит, летит сосна?
Летит, летит метеор? Летит, летит помидор?
Летит, летит оса? Летит, летит колбаса?
Летит, летит орел? Летит, летит осел?
Блок № 7. Космос
Педагог: Ну, вы многому уже научились и проявили себя как настоящие космонавты. Поэтому пора отправиться в Космос!
Игра: «Ракета хорошего настроения»
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы (поднимает левую руку)
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
Заключение
Педагог: Теперь, когда вы так достойно прошли все испытания, могу с уверенностью сказать, что вы – дружная команда! Каждый из вас как настоящий космонавт, сильный, смелый, ловкий, умелый! С вами точно можно в Космос полететь! Теперь нужно только немного подрасти и не переставать заниматься, тренироваться и конечно мечтать о полетах! Удачи, вы на правильном пути!