Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели»

Бурлият Гусейнова
Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие в средней группе №3

«Маленькие спасатели»

Воспитатель: Гусейнова Б. М.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП 2 „Маленькие спасатели“» размещена в разделах

-упражнять в счете до 5;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- закрепить у детей знания поученные раннее.

Демонстрационный материал: диск с записью голоса Баба Яги. Для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, деревья); символы: цвет, форма;

Обручи – дома 4 штуки; почтовая коробка, конфеты (сюрприз); рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки»; 5домиков с отверстиями вместо окошек и цифры к ним от1 до 5; 3 длинные тропинки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, готовые детали к аппликации.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики. Звучит фонограмма «Сказка вдруг в тишине» (стук в дверь вам посылка)

Воспитатель: интересно кто прислал нам посылку? (в коробке диск подписано отБаба Яги) Ребята, коробочка от Баба Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Да я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Татьяны Петровны Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из – под пенька достает задание – «Превратиться в геометрических фигур и навести порядок среди фигур (одевают шапочки геометрических

фигур).

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

- Я красный треугольник

- Я зеленый круг

- Я желтый квадрат

- Я синий прямоугольник

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

-По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигуры. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе задание

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайтеживотных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек…»

(Дети садятся на стульчики»

Воспитатель: Я вам прочитаю сказку, про удивительного человека

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке. (Показ рисунка)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки. (Показ рисунка)

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки. (Показ рисунка)

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка. (Показ рисунка)

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка. (Показ рисунка)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая цифра обозначает это число? (дети показывают число 5) сколько мышек? (5) Сколько волков( 2)

Воспитатель:

На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите я вам расскажу

Жили – были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку)потом все пошли гулять в лес и заблудились. (цифры вынимаются и вставляются в беспорядке) Нам, ребята надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

И на место встать опять.

Воспитатель:

Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что – то Баба – Яга не спешит отпускать нашу Татьяну Петровну. Ой, смотрите записка послушайте диск дальше

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам еще одно задание

Под пенечком лежит

Задание;

Отгадайте загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню

Стук в дверь. Вам письмо!

Педагог подзывает детей к себе на коврик и читает письмо.

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что выполнили все задания Бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что в пути Скоро мы встретимся с вами. Татьяна Петровна!

- Ребята, какие мы с вами молодцы!

Итог:Какие задания Бабы Яги мы выполнили, что бы освободить Татьяну Петровну? Ответы детей: превращались в геометрические фигуры, считали животных из сказки, заселяли цифры в свои дома. Из каких геометрических фигур были сделаны дома для цифр?

Педагог всех поблагодарила и детей и гостей.

- Уважаемые коллеги, для закрепления темы занятия можно в совместной или в самостоятельной деятельности выполнить аппликацию из геометрических фигур

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические шапочки»Дидактическая игра «Геометрические шапочки» Цель:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по признакам-цвет и форма. Закрепляем умение разбивать.

Подготовка к занятию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (фотоотчёт)Подготовка к занятию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (фотоотчёт) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное. Цели: -упражнять в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлият Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД