Орлова Светлана
Открытое занятие «Домашние животные»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;
Публикация «Открытое занятие „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3)развивать интерес к природному миру;
4)формировать заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;
2)учить задавать вопросы и отвечать на них;
3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.
4)закреплять умение ролевого поведения в игре;
5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная область «Физическая развитие»
1)развивать ловкость, координацию движений;
2)воспитывать инициативность;
3)учить слушать.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие: давайте рассмотрим картинки, догадайтесь куда мы сегодня пойдём?
Дети: К домашним животным.
Воспитатель: Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а есть ли у вас дома животные? Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)
Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей).
Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!
За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром: мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.
— Ребята, мне позвонила моя бабушка. Она живет в деревне. И у нее во дворе живут домашние животные. Дети, бабушка забыла закрыть ворота и у нее все звери разбежались. Она просят вас помочь найти и вернуть их домой. Давайте поможем!
Дети ходят по группе и находят картинки (или игрушки маленькие) с животными.
1. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята посмотрите. Кто здесь нарисован?
- Корова.
- А это кто?
- Теленок.
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!»
-Ребята, что корова дает людям? ….) (молоко). А из молока делают сметану, кефир, йогурт, масло.
2. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Лошадь.
- А кто рядом с лошадью?
- Жеребенок.
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
3. Беседа по картинке с изображением свиньи и поросенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Свинья
- А то рядом со свиньей?
- Поросёнок
- А какая свинья? А какой поросёнок?
-Воспитатель обобщает ответы детей:
Да ребята, свинья большая, розовая, нос пяточком, а поросёнок маленький.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, что помогли бабушке всех зверей вернуть. Но они проголодались. Я предлагаю вам покормить домашних животных.
(Показываю карточки с кормом)
-Что это? (.) Кого накормим капустой? ….) (козу)
Что это? (.) Кого накормим травой? ….) (лошадь, корову, козы, овцу)
Что это? (.) Кого накормим овсом? ….) (лошадь)
Что это? (.) Кого накормим сеном? ….) (лошадь, корову, козы, овцу)
Что это? (.) Кого накормим молоком? ….) (кошку)
Что это? (.) Кого накормим косточкой? ….) (собаку)
Игра «Найди ошибку».
Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.
- Собака кудахтает на чужих.
-Корова дает шерсть.
- Детеныш кошки – щенок.
- Куры дают молоко.
-Мыши ловят кошек.
Воспитатель: Молодцы, ребята все ошибки помогли исправить. Я позвонила бабушке и передала ей какие вы молодцы! Бабушка, в благодарность приглашает вас к себе в деревню. Давайте прогуляемся!
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- А вот и деревня.
- Кто же живёт в деревне? (ответы детей)
- Кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
- Каких домашних животных мы сегодня рассмотрели?
Молодцы ребята, сегодня очень хорошо работали на занятие (отметить по именно каждого ребенка)
На этом наше путешествие закончилось.
Самоанализ
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные»
Задачи:
«Познавательное развитие».
Продолжать формировать у детей систему элементарных представлений о домашних животных,
воспитывать доброжелательное отношение к ним.
«Социально – коммуникативное развитие».
Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально положительный настрой в группе.
«Художественно – эстетическое развитие».
Формировать и развивать эстетическое восприятие мира природы.
«Речевое развитие».
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Побуждать детей поддерживать беседу. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «домашние животные».
«Физическое развитие».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки.
Формы работы:
- беседа;
- рассматривание;
- разговор с детьми;
- совместные действия;
Предшествующая работа:
- беседы на тему «Домашние животные»;
- дидактическая игра " Найди домашних животных";
- беседы по картинкам;
- дидактическая игра " Накорми животных";
- дидактическая игра "Найди ошибку"
- Физминутка.
Материал и оборудование:
- картинки с изображением домашних животных;
- карточки с изображением корма для домашних животных;
- мелкие игрушки (домашние животные).
Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей и построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Составляя конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
Занятие содержит в себе интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное, Физическое развитие".
Построение занятия позволило провести, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность занятия - 20 минут, что соответствует нормам СаН ПиНа. Материал, наглядные пособия были подобраны на доступном для детей уровне.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы, делали соответствующие выводы. Выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Это способствовало решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма занятия была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения, проводимые в группе.
Применяла методы: наглядные (при рассматривании картинок, словесные (для вопросов детям, практические методы (в выполнении практических заданий, метод контроля (в анализе выполнения работы - похвала, одобрение, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности.
Отвечая на вопросы, обогащалась познавательное, речевое развитие детей. Использовала вопросы к детям для развития мышления. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. В занятие была включена самостоятельная работа детей.
Дети справились с поставленными задачами всех частей организованной деятельности, работали с желанием и интересом.