Дарья Косолапова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта и вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
«Страна доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с
другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова
.
-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение
выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Доброта и вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление,
познавательную сферу.
-Воспитательные : Воспитывать любовь к ближнему,
Ход занятия
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.
У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка не открывается. Но тут какое-то письмо.
(читаю письмо)
Ха-ха-ха. Я волшебник. И шкатулку с угощениями просто так вам не открыть. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Справитесь с заданьями, и шкатулка откроется, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
-Посмотрите,в конверте лежит цветок с заданиями. давайте поспешим их выполнить.
1 лепесток
«Доскажи словечко»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула,
Чтобы не чихала снова.
Мы ей скажем….
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам…
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Встретив зайку, Еж-сосед
Говорит ему….
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они.
Но сказал он…
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
-Молодцы. С первым заданием мы справились.
2 лепесток «Игра хорошо или плохо»
Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.
(показываю детям картинки с ситуациями)
3 лепесток
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
4лепесток
Игра «Вежливо – невежливо»
Если вы считаете,что поступок вежливый хлопаете в ладоши, а если невежливый топаем ногами.
1. Поздороватья при встрече
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь
4. Громко разговаривать в кинотеатре
5. Обзывать товарищей в группе
6. Поделиться игрушкой во время игры
7. Говорить «Спасибо» за подарок.
8. Уйти и не попрощаться
9. Помогать взрослым
10. Не уступить место в автобусе старшим.
11. Поблагодарить за помощь.
12. Рисовать на стенах
-Вот и 5 лепесток
«Расскажите стихотворение про Дружбу»
(Дети рассказывают)
-Вот и все задания злого волшебника мы выполнили. Открываю сундучок. А вот и наше угощение. Я Надеюсь вы все будите вежливыми и воспитанными детьми.