Галина Николаева
Открытое занятие для воспитателей «Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с профессией парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовить детей с новой профессией парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое внимательное отношение к друг другу.
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним, желание посещать салоны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные задачи: Расширять представление детей о профессиях.
Закрепить знания о профессии "Парикмахер", инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии "Парикмахер" названий инструментов: "ножницы", "расческа", "щипцы", "фен", "парикмахерская", "салон красоты". Расширение предикативного и глагольного словаря: "парикмахер", "администратор", "мастер", "стрижка", "челка", "бигуди".
Новые технологии инструментов:
1) "зажимы" - уточки для отсоединения волос;
2) "пульверизатор" - для смачивания волос;
3) "воротничок" - от волос, предотвращает попадания волос за воротник.
4) "щетка - сметка" - для стряхивания волос;
5) "краска" - для окрашивания волос;
6) "брашинг" - для укладки и выпрямления волос.
Познавательное развитие : Развивать интересы детей любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе. Беседа детей о внешнем виде и прически.
Физическое развитие: Формировать правильную осанку во всех видах деятельности становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации: В парикмахерской рассматривание иллюстраций с изображение инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера. с/р "Парикмахерская" Беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: "воротничок" накидка - пелеринка", "щетка - сметка", "краска", "краска для волос", "фен", "щипцы", "опрыскиватель (пульверизатор) для волос "брашинг "зажимы (уточки)","ножницы", "расческа", бигуди", "шампунь", "альбом детских причесок".
Формы и методы: Беседа: "А что умеет делать парикмахер"? Игра с мячом: (расчесывать волосы, стричь волосы, завивать волосы, красить волосы и т. д.). Игра найди на ощупь (инструменты)
Физкультминутка.
"Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем".
Пальчиковая гимнастика "Косинка"
"Маленькой сестренке
Заплетем косички.
Сверху вниз косу плети.
Волоски не пропусти"
Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки,
двигаться вниз до другого конца карандаша.
Оборудование: Видео ролик: "Экскурсия в парикмахерскую с детьми" студия красоты "SOLO". Манекен причесок, цветные карандаши, "цветные карандаши", "атрибуты парикмахера", "мастера - клиенты", "спецодежда для мастеров", "пелерина для клиентов", "зеркала", "тумбочки", "кресла", "инструменты парикмахера", "заколки", "резиночки", "бантики", "ленточки" и другие.
Ход занятия
Воспитатель : "Есть на свете много профессий.
И важны они всем нам очень.
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные.
Могут стать для кого - то судьбою".
Сегодня мы с вами поговорим о такой профессии. Профессии - "Парикмахер".
Сейчас посмотрим слайды по профессии "Парикмахер".
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Просмотр слайдов: "Стилист по прическам" (разные виды причесок, инструменты которые требуются для создании причесок).
Парикмахер из наиболее популярных профессий.
Воспитатель : "Кто такой парикмахер?"
ответы детей:
Дети: "Парикмахер" - этот человек который делает нам красивую прическу.
(Аня Л)
(Даша К) "Парикмахер" - это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом!
Аня С "Парикмахер" - это художник, он и учитывает особенности лица, направление моды, возраст клиента.
Воспитатель : Давайте подумаем, какие качества характера, нужны парикмахеру для успешной работы.
Дети: "общительность", "творческое воображение", "умение терпеливо выслушивать клиента", "аккуратность", "доброжелательность", "точность и скорость движений", "наблюдательность", "хорошая зрительная память", "вежливость", "обладать хорошим вкусом и фантазией и, конечно, золотыми руками".
Воспитатель : Давайте поиграем. Игра с мячом (в кругу).
"А что умеет делать парикмахер?"
Дети: "расчесывать волосы", "стричь волосы", "завивать волосы", "красить волосы", "брить усы и бороду", "сушить волосы", "отряхнуть волосы", "покрыть лаком", "накрутить волосы на бигуди", "наращивать волосы и выпрямлять их".
Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте пойдем в нашу парикмахерскую.
Аня Савенко прочти, как называется парикмахерская.
Парикмахерская "Воображуля"
Приветствуем Вас. Мы рады Вас видеть!
Воспитатель : Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.
Игра: "Найди на ощупь" (определи на ощупь и назови).
У нас есть все необходимое для салона ("зеркала", "кресла", "инструменты").
Сюрпризный момент (Гость группы)
1,2,3 - мастер - парикмахер к нам приди
Вход парикмахера (Гулямова З. Х.)
Парикмахер : Здравствуйте
Воспитатель : Сегодня у нас в гостях Гулямова З. Х. - мама Аниса Г., она работает парикмахером и расскажет о своей работе.
Дети можете задавать свои вопросы.
Дети: Вопросы:
1) Расскажите о себе: Кем вы работаете?
2) Почему вы выбрали эту профессию?
3) Что самое интересное в Вашей работе?
4) Сколько дней в неделе Вы работаете в вашем салоне "SOLO"
5) Вы мужской или женский мастер?
Молодцы. А сейчас ребята, мы будем делать разные варианты причесок на своих друзьях.
"Мастер - класс, красивая прическа"
Воспитатель : А сейчас Гулямова З. Х. пройдет к нашим гостям и сделает красивую прическу.
Воспитатель : Оцените Гулямова З. Х. какая прическа у детей:
1) Самая оригинальная
2) Королевская прическа
3) Веселая и т. д.
Творческое задание для детей.
Придумайте и создайте свой образ причесок
Самостоятельная работа детей (за столами)
В ходе самостоятельной деятельности детей обратить внимание на осанку детей, чтоб дети правильно держали карандаши в руке.
Воспитатель : Во время рисования провести с детьми физкультминутку, пальчиковую гимнастику:
"Косичка" (с карандашами). Кто нарисовал, просьба подойти к доске и рассказать о своей прическе.
Дети: Рассказывают о своих прическах.
Воспитатель : Молодцы. Демонстрация причесок. Вот прически готовы.
Итог занятия : Ребята, Вам понравилась наша парикмахерская "Воображуля". Что Вам понравилось больше всего. Какие новые инструменты вы запомнили.
Дети: Новые инструменты: "пульверизатор", "брашинг", "мягкие бигуди".
Играли в игру с мячом "А что умеет делать парикмахер"
Проводили физкультминутку", делали пальчиковую гимнастику "косичка" говорили о профессии "Парикмахер", понравилось все.
Воспитатель : Молодцы.
В заключении занятия. Я хочу сказать вот такие слова: "В народе говорят.
"Хорошая прическа важнее дорогого наряда. Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.
Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Воспитатель : обращается к Гулямовой З. Х. Вам понравилось наше занятие.
Парикмахер : Гулямова З. Х. Да очень. Я дарю Вам набор парикмахера. Вы сможете поиграть. Вам спасибо.