Екатерина Скворцова
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности.
Задачи:
- расширять представления детей о космосе;
-развивать внимание, воображение; физические качества (быстроту, ловкость, выдержку, выносливость);
- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;
-вызвать желание совершенствовать свои физические качества.
Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Все космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, готовятся к полету, а всю подготовку они проходят в звездном городке. Давайте, представим, что мы юные космонавты и оказались в том самом городке. А знаете ли вы, с чего начинают свой день космонавты? Правильно, с зарядки. Итак, начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку! Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне, ходьба врассыпную.
РАЗМИНКА
Тренировка завершена. Сегодня, в космос отправляются два космических корабля: «Ракета» и «Спутник». Экипажам приготовиться к полету, занять свои места.
Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! На чем мы с вами можем отправиться в космос? На ракете.
1 задание - эстафета: «Построй ракету»
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. В руках у первого, второго и третьего игроков короткие палки, у четвертого и пятого – длинные палки, у шестого, седьмого – обручи, у восьмого – короткая палка, у девятого и десятого- длинные палки. По команде ведущего первый участник бежит вперед, кладет палку на пол рядом с конусом, на котором закреплена схема ракеты и возвращается обратно гладким бегом и передав эстафету касанием, встает в конец колонны. Второй и последующие участники команды после передачи им эстафеты, продолжают выкладывать макет ракеты. Судья останавливает секундомер, когда последний, десятый участник команды пересек линию финиша. Побеждает команда, затратившая на выполнение задания наименьшее время и аккуратно выполнившая схематическое изображение ракеты, соответствующее заданной схеме.
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
2 задание: «Помощь космонавту в открытом космосе»Команды строятся в колонну по одному. В руках каждого участника находится сложенный вдвое шнур и прищепка. На конусе, стоящем на противоположной стороне зала, закреплен шнур. По сигналу ведущего первый участник бежит к конусу и соединяет за концы шнур, закрепленный на конусе со своим шнуром при помощи прищепки, разложив его по прямой. Затем оббегает конус и возвращается к своей команде гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Второй и последующие участники выполняют тот же порядок действий.
3 задание – эстафета «Обмен планетами»
Каждая команда делится на две по 5 человек (на руках резинки-метки, команды строятся в колонны на противоположных сторонах зала. На первом участнике - землянине надет круглый обруч, который он держит двумя руками. По команде первый участник- землянин бежит к противоположной колонне инопланетян, передает обруч первому участнику-инопланетянину, надев обруч на него через голову и встает в конец колонны. Участник, получив обруч, бежит вперед. Все участники выполняют аналогичные действия, пока земляне и инопланетяне полностью не поменяются местами.
4 задание – эстафета «Лунные камни»
Команды строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первый участник команды бежит «змейкой» между конусами. Подбежав к обручу, лежащему возле пятого конуса на полу, внутри которого по кругу стоят разметочные фишки, поднимает одну фишку, забирает шарик, лежащий под ней и, поставив фишку на место, возвращается назад гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Второй и последующие участники выполняют тот же порядок действий. Если участник, подняв фишку, не обнаруживает под ней шарик, он ставит фишку на место и поднимает другую, пока не найдет фишку со спрятанным под ней шариком и только после этого возвращается назад
Игра «Космический мусор» Командам необходимо собрать мусор. И используя только 2 ноги собрать цветные крышечки в обруч своего экипажа. Выигрывает экипаж, собравший больше крышечек.