Наталья Лабуз
Открытое занятие для родителей в младшей группе «Играя, развиваем»: подбор игр с детьми, которые легко организовать дома.
▼ Скачать + Заказать документы
«Играя, развиваем»
Участники: родители, воспитатели, дети.
Цели:
- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Оборудование: листы бумаги, ручки, шишки, магнитофон с записями, большая кастрюля, заполненная сухими макаронами, мандарин, подносы с манкой
Публикация «Открытое занятие для родителей в младшей группе „Играя, развиваем“: подбор игр с детьми, которые легко организовать дома,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход мероприятия
Вводная часть– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Предлагаем Вашему вниманию развлечение-«Путешествие в лес». Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны
Психологическая разминка «Улыбка»
- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.
-Дети, а где же нам найти зайчика? Ответы детей
МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
1. -Правильно, в лес сегодня мы пойдём, там мы зайчика найдём. Дети под музыку идут по группе, останавливаются возле ёлки, под которой сидит зайка. Зайку нашли? Да.
Зайка серенький сидит дети выполняют движения по тексту потешки
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
А сейчас нужно постараться,
Будем вместе улыбаться.
- Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся. Дети и родители улыбаются друг другу.
2. На улице зима, много снега налетело. Давайте покажем, как кружится снег. А какой стишок, мы учили с вами про снежок.
Белый снег, пушистый дети показывают руками фонарики перед собой
В воздухе кружится кружатся вокруг себя
И на землю тихо ручками делают медленные взмахи, опуская руки вниз
Падает, ложится. Присаживаются на корточки
3. -Дети, а какой он – снег? Ответы детей.
-Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает. Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)
4. у меня игра для вас
Слепим мы снежки сейчас.
Раздают по листу бумаги,
Эта ручка правая, эта ручка –левая
На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.
Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину.
Игра направлена на развитие глазомера, мелкой моторики, закрепление понятий лево-право
5. Дальше будем мы играть
На снежочке рисовать.
А где нам в группе взять снег, я предлагаю вам порисовать на манке. Дети подходят к подносам с манкой и рисуют.
6. А сейчас,
Я хочу спросить у вас.
Что зимой в лесу растёт,
Когда снег кругом метёт?
Шишки
В нашей группе тоже много шишек, давайте с вами попробуем их найти. Дети с помощью родителей ищут шишки. Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с предметами.
Покатили по-немножку
Наши шишке по ладошке. Дети катают шишки в руках
7. В лесу беда случится,
Если кто-то заблудится.
Надо нам его позвать
Проводится игра «Угадай, кто позвал»
Игра направлена на развитие слухового восприятия.
-Давайте, поиграем с родителями, а то они совсем заскучали.
Проводится игра с родителями «Угадай, кого позвали» родители «зовут», а дети должны отгадать, кого позвали
8. Ну вот, нас родители нашли,
И домой всех привели.
Дети под музыку идут по группе, подходят к столу с кастрюлей.
С вами вместе нагулялись,
Очень все проголодались.
Макароны не варили,
Это мамы пошутили.
Макароны разгребём,
И на дне сюрприз найдём. Дети ищут в макаронах апельсин.
Проводится игра «Апельсин». Эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук.
Мы делили апельсин, (руки в замок)
Много нас, а он один. (показывают один указательный палец)
Эта долька – для утят, (соединяют большие пальцы рук, постукивая)
Эта долька- для котят. (соединяют указательные пальцы, постукивая)
Это долька – для ежа, (соединяют средние пальцы)
Эта долька – для чижа, (безымянные пальцы)
Эта долька – для бобра, (мизинцы)
А для волка – кожура. (показывают ладошки)
Он сердитый – вот беда,
Прячьте ручки, кто куда! Дети с последними словами прячут ручки, проводится игра по типу "Заморожу"
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
IX. Заключительная часть.
- Наше собрание подошло к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребёнка дома.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!