Надежда Герасимова
Работа детско-родительского клуба «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество детского сада с семьей.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями (законными представителями, подчиненную единой цели – создание единого образовательно-оздоровительного пространства «семья -детский сад – социум».
Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, когда родители выступают в роли пассивных слушателей. Эффективными становятся такие формы работы, когда необходимая информация транслируется в процессе сотрудничества.
Публикация «Работа детско-родительского клуба „Радуга“» размещена в разделах
Одной из эффективных форм работы с родительской общественностью является детско-родительский клуб.
Детско-родительский клуб «Радуга» организован с целью развития эффективного взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями, педагогами.
2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Создать оптимальные условия для развития детей дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
4. Содействовать трансляции лучшего опыта семейного воспитания.
Ожидаемый результат:
Активное участие родителей (законных представителей) в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, установление партнерских взаимоотношений между субъектами образовательного процесса ДОУ.
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Накопление опыта сотворчества детей и родителей в совместной деятельности, клубной работе.
Рефлексия полученного опыта.
Работа клуба «Радуга» осуществляется по направлениям: просветительское и практически-действенное.
Заседания клуба строятся на основе совместной деятельности взрослых и детей.
Работа клуба повышает компетентность родителей, вызывает интерес к проблеме, вселяет уверенность в своих силах, сплачивает коллектив родителей, дает возможность познакомиться с опытом семейного воспитания, обменяться мнениями.
Формы проведения заседания носят нетрадиционный характер: семинар – практикум, игровой тренинг, педагогическая гостиная, творческая мастерская и др.
Все общение участников построено на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности, направлено на максимальную результативность встречи всех участников. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий. Успехи окрыляют и вселяют уверенность, неудачи огорчают, но это всегда лучше, чем равнодушие.
Цель: развитие эффективного взаимодействия детей, родителей и педагогов.