Наиля Рустамовна Федорова
Конспект открытого занятия для родителей «Муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
-Желтый лист бумаги или картона, похожий на закат,
кисточки, краски «Акварель», баночка с водой, палитра.
Цель:
- продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений насекомых и животных;
- развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе
- познакомить с муравьями, как представителями насекомых;
- дать знания о пользе, приносимой муравьями, об их образе жизни;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Муравейник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, а какие насекомые просыпаются весной?
Давайте я Вам помогу, загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.
Загадки:
Шевелились у цветочка
Все четыре лепесточка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Что за девочка:
В поясе тонка
Огромные очи
Летят стрекочет (стрекоза)
Работник садовый
Поясок медовый (шмель)
Имя взял у кузнеца
Цвет у огурца
Крылья у морошки
Ножки у блошки (кузнечик)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)
Воспитатель: про кого сейчас были загадки?
Дети: бабочки, стрекозу, шмеля. кузнечика, муравья
Воспитатель: А кто это?
Дети: Наши маленькие насекомые.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, кто из насекомых самый, самый сильный?
Дети: Муравей, самый сильный
Воспитатель: Да, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи прекрасные строители, какие терема - муравейники они строят (послушайте сейчас для вас прозвучит стихотворение)
Сладко пахнет сосновой смолой
разогретые темные пни
Из иголочек высохшей хвои
Строит терем лесной муравей
Расторопно с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут
Дело спориться бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уютно!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей
(слайд муравейника)
Вы никогда не спутаете муравья с остальными насекомыми. Они очень активные, бескрылые, суетящиеся и постоянно в пути. В природе одиночного муравья редко увидишь, даже когда они находятся вдали от дома. Таких насекомых называют рабочими. В одном гнезде их численность может колебаться от тысячи до миллиона особей. В муравьиной семье может быть одна царица или несколько. Царица постоянно находится в гнезде и не покидает его, так как ее крылья слишком слабые для полетов. Она совершает только один полет – брачный, и то в теплый, безветренный день.
Где живут муравьи?
Эти насекомые живут в гнездах или муравейниках. Гнезда муравьев, как правило, связаны с грунтом. Они могут быть в виде насыпных почвенных холмиков или сделаны из остатков растительности. Такие гнезда встречаются чаще всего. Некоторые насекомые живут без насыпных холмиков, просто в почве или же обосновываются под камнями, в древесине.
Воспитатель: давайте изобразим муравейник перед заходом солнца, у нас как раз желтые листочки на столах.
Сначала начнем рисовать большой муравейник почти весь лист, берем цвета: «бежевый» и «охру», точечными движениями кончиком кисти рисуем «бугорок».
Теперь, чтоб изобразить маленьких муравьев, нам необходимо чтоб наш муравейник подсох.
Пока он сохнет, мы с вами попробуем немного побыть муравьями, поиграем в игру: предай мячик своему другу муравью.
Физминутка.
Встаем на ковер, по кругу и передаем мячик, (по типу «горячей картошки») включаем музыку, как музыка останавливается, у кого остается мяч, тот и самый трудолюбивый муравей.
Муравьи очень трудолюбивые. Они трудятся с утра до вечера.
Вот и мы с вами продолжим занятие, начинаем по образцу рисовать муравьев на муравейнике.
Начинаем с овала (головы муравья, следующий меньше овал (соединительная часть муравья, снова овал по размеру головы, это будет туловище или грудная клетка, следующий опять маленький овал, соединительная часть с туловища брюшной полости муравья.
Вот у нас получился муравей!
Дальше по образцу на столах продолжаем рисовать муравьев.
(Тут количество как раз для тех детей кто быстро выполняет задания и медленно., результат будет в выигрыше у всех участников группы.).
Воспитатель: После того как мы с Вами закончили муравейник, что-то не хватает?
Дети: Травы и цветочков.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем листья и траву, они должны быть крупнее муравьев правильно?
Дети: Да, муравьи то маленькие!
Воспитатель: Продолжаем изображать травку около муравейника.
Воспитатель: Закачиваем работы. Убираем рабочие места, работы несем на общую выставку, пусть наши гости с нами посмотрят и скажут, какая красота получилась.
Обсуждение.
Спасибо за внимание.
Прощание с гостями.