Анна Гринь
Открытое занятие для РМО «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как фактор повышения качества воспитательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка Районного Методического Объединения
МО «Тахтамукайский район» для методистов, старших воспитателей, воспитателей на базе МБДОУ №2 «Малышок» п. Прикубанский
Дата проведения: 24 октября 2019г, 9.00
Разработали: Молокова И. М.
Гринь А. В.
Михайлова А. И.
Рожкова Е. В.
Тема РМО:
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников как фактор повышения качества воспитательного процесса»
(в рамках решения первой годовой задачи).
Публикация «Открытое занятие для РМО „Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как фактор повышения качества воспитательного процесса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цели : Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО;
3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать у них развитие творчества и профессиональной активности.
План проведения:
1. Проведение мероприятия в рамках телевизионной игры «Сто к одному».
В рамках игры анализируются вопросы, так или иначе связанные с педагогикой. Также для решения поставленной задачи будут представлены мастер-классы с воспитанниками МБДОУ №2 «Малышок» по направлениям: экспериментальное (средняя группа) и художественно-эстетическое (старшая группа, работа с тестом, нетрадиционные формы лепки, музыкальное (вокал, хореография).
2. Доклад по теме.
3. Информация специалистов УО.
Цели:
• обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми;
• создание условий для проявления педагогами и родителями своих индивидуальных способностей в работе с детьми;
• показать родителям способы самообразования в воспитании детей;
• развитие у педагогов способностей целесообразно использовать инновационные технологии в работе с воспитанниками и их родителями.
Подготовительная работа:
Важную роль в работе с семьей играют наглядные формы работы. Одной из форм работы являются совместные игры, посиделки, гостиные, где родители не просто зрители, но и активные участники мероприятия. Родители узнают детский сад «изнутри», учатся педагогическому мастерству, пробуют свои силы, умения, навыки. И порой делают «неожиданные для себя открытия» о том, как много знают и умеют дети. За месяц до начала игры проводился опрос жителей п. Прикубанский, которые не задействованы в игре. Предлагается 9 разных вопросов, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ.
• После обработки анкет выбирается пять самых распространенных ответов на каждый вопрос, указывается количество ответивших.
• Обработанные данные фиксируются на специальном табло и сохраняются в секрете до начала игры.
• Команды родителей и учеников выбирают капитана, название команды, девиз, эмблему. Кроме того, каждая команда готовит представление игроков (каждого члена своей команды).
Оформление, оборудование и инвентарь:
• изготовление специального табло;
• проект телевизора
• музыкальный центр, мультимедийное оборудование, светильники ;
• фотовыставка «Роль родителей в жизни нашего сада»;
• подготовка концертных номеров.
• Описание игры
• Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны.
• «Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом
• Правила игры
• В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
• Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и три индикатора промаха. В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.
• Простая игра
• Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.
• Тот, кому удалось это сделать, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильной ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло, ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
• Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды, либо пока не будет набрано три промаха.
• В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Распределение очков
Ответ 1 15
Ответ 2 30
Ответ 3 60
Ответ 4 120
Ответ 5 180
Ответ 6 240
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.
Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, игрок обязан назвать другую версию. Затем очки за его ответы подсчитываются и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей игры.
Ход мероприятия.
1. Танец «Ромашки» (воспитанницы старшей группы)
2. Приглашение к просмотру программы
3. Приглашение к игре «Сто к одному», выбор игроков, знакомство с командами.
4. Простая, одинарная игра:
Вопросы, которые были заданы людям на улице:
«Назовите самый популярный рисунок на шкафчике в детском саду».
Ответы:
5. Телевизор переключается, передача «Галилео», в которой воспитанники средней группы совместно с воспитателем экспериментируют над созданием слайма в домашних условиях. Все участники одеты соответственно правилам охраны жизни и здоровья детей и взрослых (перчатки, очки, шапочки на голову, халаты). Весь материал подготовлен, предварительно воспитателем отработаны навыки данного опыта.
6. Телевизор переключается. Вновь передача «Сто к одному».
Вторая, «двойная игра».
Вопрос: По каким критериям определяется готовность дошкольника к школе?
Ответы:
7. Телевизор переключается. В эфире передача «Голос. Дети»
Воспитанница старшей группы исполняет эстрадную песню «Модница».
8. Третий раунд, тройная игра.
Вопрос: Какими качествами должен обладать педагог?
Ответы:
9. Телевизор переключается. Программа «Смак».
Воспитатель с воспитанниками старшей группы демонстрирую возможности приготовления домашнего печенья (по рецепту, а также способы украшения с использованием нетрадиционных средств (пуговица, макароны, вилка). Все участники одеты соответственно деятельности (фартуки, косынки, перчатки).
10. Четвёртый раунд. «Игра наоборот».
Вопрос: Назовите самого известного автора детских произведений.
Ответы:
11. Телевизор переключается. Новости Адыгея.
Выезд в наш детский сад. Интервью у ребят, рассказывание стихотворений на адыгейском языке.
12. Большая игра.
Вопросы :
1. Что дают родители ребёнку с собой в детский сад?
2. Кем родители пугают детей?
3. Кто задаёт слишком много вопросов?
4. Кто воспитывает детей?
5. Что способствует укреплению здоровья детей в детском саду?
Ответы:
13. После игры с первым игроком, телевизор переключается на мультфильм «Фиксики». Дети исполняют танец.
14. Продолжение Большой игры. Игра со вторым игроком.
15. Подведение итогов, чествование победителей.
16. Финальная песня.
17. Анализ мероприятия (доклад)
18. Доклад