ольга смирнова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Посвящение в путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ёжики»
«Посвящение в путешественники».
Проводят:
воспитатели Баженова А. В., Смирнова О. В.
Участники: дети, логопед, воспитатели, гости мероприятия
Тип: познавательный, исследовательский.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Посвящение в путешественники“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с нарушениями речевого развития: создание условий для проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с детьми и взрослыми
Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит:
1. Речевую активность:
• - расширит словарный запас по темам «Путешествие», «Погода», «Туризм»
• - составит сложноподчиненные предложения по теме,
• - составит последовательный рассказ о своей деятельности в ходе НОД с опорой на зрительные символы;
• - расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;
2. Познавательную активность:
• Актуализирует представления по теме «Путешествие», «Прогноз погоды», «Транспорт», «Экология», «Туризм»
• Применит навык обозначения цифрой количества предметов,
• Проявит опыт классификации предметов по заданному признаку (материал,
• Поупражняется в правильном подборе необходимых предметов для похода
. 3. Художественно-эстетическую активность:
- обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными материалами предметов
4. Социально-коммуникативную активность:
• Закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,
• Получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,
• Получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;
• Проявит умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.
• Воспитание ответственного отношения к природе, развитие любознательности, инициативы и самостоятельности.
5. Физическую активность:
• Развитие мелкой и крупной моторики рук;
• Развитие общей координации при преодолении полосы
II. Ожидаемый результат:
Продуктивный:
• Создание группового Клуба путешественников
• Пополнение Дневника путешествий (на каждого ребенка)
Образовательный:
• Обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,
• Проявлен познавательный интерес в изучении нового материала,
• Закреплены навыки математических действий (увеличение, уменьшение)
• Закреплены знания о материалах предметов окружающей среды (металл, резина, бумага, пластик)
Оборудование:
• Бланки «карты члена Клуба путешественников» и медали (на каждого ребенка);
• Фотоотчеты детей «Как я провел лето»;
• Календарь погоды, термометры (на каждого ребенка, карточки (синяя и красная);
• Наглядное пособие «Транспорт», картинки с изображением различных видов транспорта;
• По 2экз. : туристический рюкзак, фонарик, носки, котелок, спальный мешок, резиновые сапоги, утюг, пылесос, пластилин, самовар, сандалии, духи, театральные маски;
• Домашнее задание «Какую еду и продукты можно взять в поход?»;
• Канат, обруч, кружки на пол (8штук);
• 4 мешка с символами материала (бумага, пластик, резина, металл, набор «мусора» : одноразовые тарелки, фантики, резинки и пр.
Этапы деятельности:
Диагностический.
- уточнение уровня представлений детей о путешествиях, туризме, туристических походах, предметах, необходимых в походе
Подготовительный.
- обогащение представлений по теме «Путешествие», «Туризм»
- работа по освоению математических представлений
- продолжение знакомства с различными видами материалов предметов и их свойств
- обсуждение правил поведения в природе, в лесу,
- разгадывание загадок по данной теме
- рассматривание походных вещей (участие родителей) и обсуждение «Для чего они нужны», «Материал»;
- индивидуальные рассказы детей о своих поездках (с опорой на свои фотоотчеты)
Практический.
- НОД «Посвящение в путешественники»
Заключительный:
- рефлексия детей,
- рефлексия участников (педагогов) после занятия.
Продолжение проекта:
Долгосрочный проект «Увлекательное путешествие Ёжиков»
Ход деятельности:
Дети с педагогом проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простой день, а особенный. Вас ждет сюрприз. Но сначала давайте вспомним прошедшее лето!
Дети берут свои фотоотчеты о лете.
Воспитатель: Каждый из вас ездил куда-то этим летом.
Воспитатель спрашивает у детей о том, как они провели лето. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а каким словом мы можем назвать ваши поездки?
Дети: Путешествие.
Воспитатель: А что такое путешествие? Ответы детей.
Любой человек может стать путешественником? Ответы детей.
Правильно. Путешествие – это поездка или изучение чего-то нового. Можно путешествовать по новым местам, городам… а можно дома, читая интересные книги и рассматривая увлекательные иллюстрации, совершить путешествие во времени : в прошлое, будущее или побывать мысленно в новых местах, читая воспоминания и записки путешественников.
Поэтому, я смело могу назвать вас всех путешественниками.
И вот наш сюрприз: сегодня вы будете посвящены в путешественники, но для этого вы должны пройти несколько испытаний. Вы готовы к ним? Ответы детей
1. «Погода»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что надо узнать в первую очередь, когда мы собираемся в путешествие?
Дети: Какая будет погода.
Воспитатель: Правильно. И для этого мы сейчас давайте пройдем к нашему календарю погоды.
Дети переходят в зону Календаря, рассаживаются и берут термометры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш календарь погоды. Какую температуру он показывает?
Далее идет проработка понятий: выше-ниже 0, потеплело – похолодало, на сколько понизилась-повысилась температура. Дети работают с термометрами.
Воспитатель: Ребята, а почему так важно знать прогноз погоды, когда мы собираемся в путешествие? Ответы детей (одежда, обувь, зонт, непромокаемые вещи)
Воспитатель: Правильно одеться – это одно из важных условий, когда собираешься в путешествие. Вы – молодцы, прошли первое испытание.
Но еще надо подумать о том, как мы будем передвигаться, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
2. «Транспорт»
Воспитатель: Если наше путешествие небольшое (например, прогулка по городу, можно идти пешком. Если мы отправляемся в далекое путешествие, то можно воспользоваться транспортом. Предлагаю сейчас, по очереди выбрать транспорт, которым вы уже путешествовали или хотели бы отправиться в путешествие.
Дети выбирают картинку и прикрепляют на стенд со словами: «Я хотел бы отправится в путешествие на … Это наземный (водный, воздушный и т. д.) транспорт»
Воспитатель: В зависимости от вида передвижения и места путешествия бывают : автомобильный, воздушный, конный и другие.
Молодцы, вы справились со вторым испытанием.
3. «Рюкзак»
Ребята, есть еще один вид увлекательного путешествия – это туризм, когда мы отправляемся в поход на природу, пешком, с друзьями и родными. Как вы думаете, чемодан на колесиках будет удобен в лесу, на озере или в горах? Поэтому туристы, так называют людей которые отправляются в походы, берут с собой… (пауза – дать возможность детям самим дать ответ) - рюкзак. В него складывают только самое необходимое. И сейчас мы с вами попробуем собрать рюкзак в дорогу. Для этого вы должны разделиться на две команды (первый – второй) и перейти в рекреацию.
Запомните, пожалуйста, главное условие: собираем не на скорость, а на правильность и необходимость вещей. Каждый кладет по одной вещи. Когда рюкзак собран, команда поднимает руку.
Дети переходят и делятся на команды. По сигналу воспитателя начинают собирать рюкзак (спальный мешок, фонарь, теплые носки, резиновые сапоги, котелок).
Воспитатель: Я вижу, вы собрали свои рюкзаки. Предлагаю, подойти к нашим гостям и рассказать, какие вещи и для чего вы взяли их в поход.
Дети подходят и рассказывают.
(Если есть время) – воспитатель спрашивает, чего не хватает в нашем рюкзаке (продуктов, еды, можно предложить детям рассказать гостям, что можно взять с собой в поход из еды (с опорой на домашнее задание)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И теперь я предлагаю вам отправится в короткий поход, но он будет не очень простым. В лесу всегда много препятствий и вы должны будете их преодолеть.
4. «Полоса препятствий»
• Пройти по канату;
• По «кочкам» - вслед- вслед;
• Пролезть через обруч.
5. «Экологическая поляна»
Воспитатель: Я смотрю – вы здорово справились и с этим испытанием. Вы себя показали настоящей командой. Нам надо отдохнуть! А где в лесу можно отдохнуть? (на лесной поляне, где сухо и светло). Пойдемте поищем такое место. Дети подходят к поляне.
Вот это да! Столько мусора! Кто же здесь отдыхал и оставил так много мусора? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете: для природы это хорошо или плохо, полезно или опасно? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы готовы навести здесь порядок? Только мусор надо будет разделить: бумагу - отдельно, пластик – отдельно, резину – отдельно, металл – отдельно. Приступаем!
Дети убирают на поляне.
Воспитатель: Вы ребята – просто молодцы. Вы прошли последнее испытание и нам пора возвращаться.
Дети проходят обратно на ковер и садятся.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Сложно было проходить испытания? Ответы детей
Я с легкостью могу сказать – вы прошли испытания и готовы стать настоящими путешественниками.
Воспитатель вручает медали и карту клуба путешественников.