Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром для детей старшего возраста «Профессии наших пап»

Наталья Викторовна Вахета
Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром для детей старшего возраста «Профессии наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД: Познавательное развитие. Ознакомление с соц. миром.

Тема: «Профессии наших пап»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений о профессиях пап, их необходимости и общественной значимости.

Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром для детей старшего возраста „Профессии наших пап“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии родителей, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. В. Маяковский «Кем быть?», Дидактические игры по теме: «Профессии»

Оборудование: посылка, флешка, видео фильм о профессиях родителей детей, инструменты.

Методы:

Практические: физкультминутка «Профессии»,

Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация.

Наглядные: показ видеороликов.

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы, организационный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. Момент. Вводная часть.

(Дети заходят в Интерактивный зал. Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты пап)

Воспитатель: -Посмотрите сколько здесь портретов. Отгадайте где, чей папа?

Воспитатель: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и все взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать нам игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

(Раздается стук в дверь.)

2. Основная часть.

А. В. – Наталья Викторовна Вам передали вот эту посылку. (В ней лежат инструменты и флешка)

Воспитатель: -А кто передал? Спасибо. Странно что же в этой посылке? Сейчас посмотрим.

Беседа «Инструменты для папы». ( в посылке лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

(Воспитатель по очереди достает инструменты и просит перечислите их. (молоток, отвертка и т. д.)

А как вы думаете, что делают инструментами?

Топором – рубят

Пилой – пилят

Лопатой – копают

Молотком – забивают гвозди

Отверткой- закручивают шурупы

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

Воспитатель: -А для чего человеку нужны инструменты?

Дети: -Для работы

Воспитатель: - А вы знаете, кем работают ваши папы?

Воспитатель: Сейчас поговорим подробнее о людях, которые работают в шахте. Как называют этих людей?

Дети: Шахтеры

Воспитатель: - Правильно, их называют шахтёрами. - А где работают шахтёры?

Дети: -В шахте.

Воспитатель: - Да, они работают в шахте, глубоко под землей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю.

Воспитатель: - А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть.

Воспитатель: - А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно?

Дети: -Фонарь

Воспитатель: - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь). - А как вы думаете, что одевают на голову шахтеры?

Дети: - Каску.

Воспитатель: - Правильно, каску. Для чего нужна каска? (даю возможность рассмотреть каску).

Воспитатель: - Труд шахтера нелегкий и опасный. Шахтер добывает руду, из которой добывают драгоценный металл – золото. - Людей, которые работают на шахте, очень уважают за их труд. В шахте работают люди разных специальностей.

(Воспитатель предлагает детям присесть на подушки)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ПРОФЕССИИ ШАХТЕРА»

Слайд 1. БУРИЛЬЩИК

Бурильщик – C помощью специального бурового оборудования разрушает земную поверхность, горные породы. Буровые работы выполняются под землей. Бурение производится с разными целями: поиск воды, разведка и разработка нефти, газа и других полезных ископаемых, а также научные исследования и инженерно-геологические изыскания.

Слайд 2. КРЕПИЛЬЩИК

Крепильщик- еще одна шахтерская профессия. Этот человек очень важен на шахте, потому что он следит за тем, чтобы добываемая руда не осыпалась из разработанных залежей. А если появляется такая вероятность, то он осторожно укрепляет это опасное место.

Слайд 3 МАШИНИСТ ПДМ

МАШИНИСТ ПОГРУЗО-ДОСТАВОЧНОЙ МАШИНЫ (ПДМ) -Профессия интересная, престижная, требующая от специалиста глубоких знаний, высокой дисциплины и физического здоровья, как у космонавта. Машинист управляет техникой для погрузки и транспортирования горной породы при подземных горных работах.

Слайд 4. МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА

Машинист электровоза - управляет электровозом, осуществляет формирование составов, перевозку грузов. Следит за расстановкой вагонов в местах погрузки и разгрузки. Доставляет людей к месту работы и обратно. В его функции также входит подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов.

Воспитатель: - Ну что, нам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Профессии».

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жарком кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Воспитатель: -Сегодня к нам в гости пришел папа Сони Поляковой и решил познакомить вас с еще одной очень важной профессией.

Презентация Полякова А. Ю. «Моя профессия»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, а мы забыли про флешку?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на этой флешке.

Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»)

Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

Воспитатель: - О чём говорится в этом мультике? Назовите профессии, которые вы увидели?

Дети: - Повар, пожарник, милиционер и т. д

Воспитатель: - А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно! - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Дети: - (Я хочу быть)

Воспитатель: - Предлагаю вам сделать журнал и нарисовать в нем, кем вы хотите стать, когда вырастите. А когда подрастете, отучитесь в школе, поступите в институт. Придете ко мне и посмотрите, кем же вы хотели стать, когда были маленькими.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром для детей старшего возраста «Профессии наших пап»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром для детей старшего возраста «Профессии наших пап»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Вахета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД