Юлия
План-конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей средней группы «Мяч — мой друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей средней группы.
Автор: Ю. А. Галий, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО
«Детский сад № 20» г. Краснодар
Тема: «Мяч – мой друг!»
Форма проведения: сюжетно-игровая образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.
Время проведения: 20 минут.
Публикация «План-конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей средней группы „Мяч — мой друг!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : дети 4-5 лет.
Программное содержание:
Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задача:
1. Закреплять навыки выполнения движений с мячом, различные виды ходьбы и бега;
2. Совершенствовать навыки владения мячом (метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через препятствие, развивать двигательную активность.
3. Закреплять знание цвета, развивать произвольное внимание.
4. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к использованию спортивного инвентаря.
Оборудование: мячи (по количеству детей, бубен (1 шт., пластмассовых мячей двух цветов (по 20 шт. каждого цвета, скамейка (1 шт., большая корзина (1 шт., маленьких корзины(2 шт., волейбольная сетка со стойками, зрительные ориентиры, мишень (1 шт., свисток (1 шт.).
Ход занятия.
Вводная часть.
Инструктор фк. : - Ребята, сегодня к нам, кто-то пришёл?
А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.
Так что ж это? - (Мячик).
Инструктор фк. : - Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут:
(Разминка) :
Каждый ребёнок берёт по мячику.
- ходьба обычная, мяч в руках внизу (10 сек);
- ходьба змейкой между мячами, мяч вверх (10 сек.);
- ходьба на наружной стороне стопы, мяч вперёд (10 сек.);
- ходьба, перешагивая через набивные мячи, мяч вверх (10 сек.);
-непрерывный бег, в согнутых руках, в медленном темпе (1 – 1,5 мин.);
- ходьба мелким шагом с замедлением темпа движения(20 сек).
По ходу движения дети с мячами в руках, перестраиваются в две колонны.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1. «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»
И. п. : стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью.
1 – поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.
2 – вернуться в и. п.
3 – 4 – то же. /5 - 6 раз.
2. «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.
1 – поворот корпуса вправо,
2 – и. п.
3 – поворот корпуса влево,
4 – и. п. / 5 – 6 раз
3. «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»
И. п. : стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.
1 – наклониться вперед.
2 - и. п.
3 – наклониться назад.
4 – и. п. / 5 – 6 раз.
4. «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
1 – 4 – отбиваем мяч о землю правой рукой.
5 -8 – отбиваем мяч о землю левой рукой. / 3 раза.
5. «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»
И. п. : сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп.
1 – поднять прямые ноги вверх (мяч катится к туловищу)
2 – и. п., мяч возвращается в и. п. руками.
3-4 – отдыхаем.
Выполняется в медленном темпе/5 -6 раз.
6. «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».
И. п. : стоя, ноги вместе, мяч на земле перед собой, руки на поясе.
1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).
5-8 – ходьба на месте / 6 раз
Перестроение в два звена.
2. ОВД.
Инструктор фк. : - Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте мы мячику покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.
--Перебрасывание мяча через препятствие (натянутая скакалка) одной рукой
(расстояние 1,5-2 метра). Способ организации фронтальный.
Дети движение выполняют по свистку инструктора.
Инструктор следит за правильность выполнения двигательного действия.
--Метание мяча на дальность (не менее 3 - 5 м). Способ организации посменный (выполнение первой шеренги, другая – отдыхает сидя на скамейке) (2 раза)/
Перестроение в колонну по одному.
--Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние
1,5 – 2 м). Способ организации поточный. 2 раза.
Перестроение в две шеренги. (2 команды)
3. Подвижная игра «Салют».
Для игры необходимо 100 пластмассовых мячей двух цветов, помещённых в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин воспитатель кладёт по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберёт мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель (1 – 2 раза).
Заключительная часть.
Построение в колонну по одному.
Инструктор спрашивает у детей :
• Какой гость приходил к ним на занятие?
• Что они делали?
Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».
Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра, дети прокатывают мяч по
скамейке друг за другом и кладут их в большую корзину на другой стороне зала.
- Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своим помощником - мячом показали свои способности и хорошую физическую подготовку.
Возвращение в группу.