Наталья Легкова
Открытое занятие «День рождения звуков» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №5 «Тополек»
Интегрированное занятие
для детей 6-7 лет
Тема занятия : «День рождения звуков»
воспитатель Легкова Н. Н
логопед Дроздова Т. А.
Киров 2018г
Интегрированное занятие
для детей 6-7 лет
Тема занятия : «День рождения звуков»
Публикация «Открытое занятие „День рождения звуков“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Цель: обобщение знаний детей о звуках и буквах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение находить в слове определенные звуки;
- закреплять умение находить слова с определенным звуком;
- закреплять навык чтения;
Развивающие:
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать умение определять последовательность звуков в слове;
- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувство юмора;
- развивать связную речь
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Участники занятия : дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель
Оборудование: икт, проектор, карточки-буквы, удочка с магнитом, предметные картинки со звуками «Ж» и «Ш», 2 ведра со звуками «Ж» и «Ш»,пруд,2 стола, разрезные картинки,2 вазы со звуками «А» и «И»,цветы (астра, роза, тюльпан, ландыш. ромашка, пион, лилия, сирень, аудиозапись песен «Буратино» и «Маленькая страна»
Ход занятия
В зал входят дети.
Логопед. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего занятия!
Сегодня у нас всех день рождения, а точнее день рождения звуков. Для этого вы много трудились и занимались, выполняли трудные задания, упражнения. Поэтому день рождения сегодня у всех нас!
Логопед. Ребята, давайте подготовим наш артикуляционный аппарат к занятию
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
«Бегемотики» «Качели»
Рот пошире открываем, Сели дети на качели
В бегемотиков играем: И взлетели выше ели.
Широко раскроем ротик, Даже солнышка коснулись.
Как голодный бегемотик. А потом назад вернулись.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот
«Часики»
Тик-так,тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов,
Ты в часы играть готов?
(дети садятся на места)
Логопед. Ребята, а у нас сегодня гость!
Отгадайте, кто это?
Он мальчишка деревянный,
Он доверчивый, простой.
Позабыл он, как ни странно,
Где же ключик золотой.
Нос его острый,
Нос его длинный,
А зовется…. ?
Под музыку из мультфильма вбегает Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам повеселиться, говорят,у вас день рождения, а это значит тут все добрые, веселые, а главное не надо учиться. Да, ребята? Хорошо вам, а меня Мальвина заставляет учить буквы, цифры, в школу меня готовит! А я не хочу!
Логопед. Как не надо учиться? Нет, Буратино. Наши дети любят получать знания, они каждый день занимаются, учатся правильно и красиво говорить, готовятся к школе и делают это с удовольствием. Ребята, покажем это Буратино? Оставайся с нами, мы тебе расскажем и покажем, как можно не скучно учиться. Мы учимся, играя!
Логопед. Давайте поиграем в первую игру – «Рыбалка».
Материал: удочка с магнитом, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки «Ж» и «Ш», два ведерка с кармашками для символов звуков.
Ход игры: дети по очереди вылавливают удочкой картинки. Определяют наличие того или иного звука и кладут картинку в соответствующее ведерко.
Слова: машина,шишки, шарик, груша, лыжи, жираф, ножницы, жук
(дети садятся на стульчики)
Буратино. Ух, ты! Как интересно! А познакомиться-то мы забыли. Поиграйте в мою игру! Я ведь так и не узнал, как вас всех зовут. Мое имя вам всем известно, сейчас я познакомлюсь с вами. Я буду показывать вам букву, а тот чьё имя начинается на эту букву, представит себя.
Игра называется «Перекличка»
Буратино показывает буквы – А, С, К, Р, П.
Буратино. Вот и познакомились!
Логопед. Буратино, а ты любишь учить стихи?
Буратино. Нет
Логопед. Почему?
Буратино. Потому что тяжело
Логопед. А наши дети любят заучивать стихотворения, у них это получается очень легко, потому что они используют схемы (мнемотаблицы)
(дети подходят к интерактивной доске)
На доске схема стихотворения,которое называется «Помощники весны»
Помощники весны (Г. Ладонщиков)
Леня с Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лед ребята
И разбрасывают снег.
Посмотрел на них с укором
Снеговик из-под ведра:
- Этак мне придется скоро
Убираться со двора!
Буратино. Какие вы, ребята, молодцы! Оказывается, легко учить стихи с помощью схем. Теперь и я так буду делать.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина. Ах, вот ты где Буратино? Ты сбежал с урока! Но я тебя нашла. А что вы здесь делаете?
Логопед. У нас день рождения звуков!
Мальвина. Вы любите учиться, замечательно! Наверное, вы знаете, как я люблю уроки и науки! А вы уже умеете читать?
Логопед. Да, Мальвина! Многие ребята уже знают буквы, умеют читать и готовы к школе.
Мальвина. А давайте тогда поиграем в игру
Игра «Живые звуки»
Мальвина раздает детям карточки с изображением букв и называет слова. Участники выстраиваются таким образом, чтобы получились эти слова
Слова: весна. гроза, дети
Мальвина. Вот, Буратино, посмотри какие ребята умные, потому что они много учатся и посещают все уроки. А ты даже домашнее задание выполнить не хочешь!
Буратино. Ну ладно, Мальвина, хорошо, я выполню твое домашнее задание.
Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да (дети подходят к интерактивной доске)
Работа с интерактивной доской, игра «Цепочка»
Буратино благодарит детей за выполненное задание
Буратино. Что-то я устал… Давайте мы вместе немножко отдохнем.
Физкультминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино. Ребята, давайте еще повеселимся?
Мальвина. Некогда нам веселиться. А теперь выполни домашнее задание, которое я еще неделю назад задавала.
Буратино. А ребята мне помогут?
Логопед. Конечно! Показывай, что там у тебя.
Буратино. Да вот, нужно собрать картинки в определенной последовательности и составить по ним рассказ
Дети делятся на 2 команды и собирают картинки за столами (каждой команде по 4 картинки)
1. Бабушка замесила тесто для пирогов. Она в пирожки положила варенье. Бабушка поставила пирожки в духовку. Она выложила пирожки на тарелку и угостила внука.
2. Гусеница вышла гулять. Вдруг пошел дождь. Она нашла место. где спрятаться. Гусеница прогрызла отверстие в грибе и залезла в него.
Буратино благодарит детей.
Мальвина. Дорогие ребята, я хочу подарить вам букет цветов за вашу отличную работу
Мальвина дарит детям букет цветов
Логопед. Ребята, а ведь цветы Мальвины тоже «Звуковые».Давайте посмотрим на них и в вазу, на которой написана буква И поставим те цветы, в названии которых есть звук «И», а в вазу,на которой, написана буква «А» поставим цветы, в названии которых есть звук «А»
Астра, Пион
Роза
Тюльпан, Лилия
Ландыш Сирень
Ромашка
Логопед. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Рефлексия:
Логпед. Что ж, Буратино, согласен ли ты, что учиться необходимо, чтобы много знать?
Буратино. Да! Спасибо! Вы меня многому научили
Логопед: Ребята, чему мы научили Буратино?
Дети: учить стихи, составлять рассказы, составлять слова из букв, определять буквы, звуки в словах
Буратино:Я был грустным
Дети. Стал веселым
Буратино. Я был ленивым
Дети. Стал трудолюбивым
Буратино. Я уверен, что с такими знаниями вы будете хорошо учиться в школе. До свидания!
Мальвина. А на прощание мы хотим преподнести ребятам небольшие подарки.
(дарят подарки - пазлы)