Икаева Татьяна
Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
Публикация «Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Продолжить учить анализировать, делать выводы из разных ситуаций.
Развивающие:
- Продолжить развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Материалы: презентация, цветок с 7 лепестками разного цвета, 2 декоративных пня, дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, мешочек с запиской и загадками, следы, 2 мольберта, карточки «режим дня», картинки полезных и вредных продуктов, коврики ортопедические (дорожка «здоровья»).
Предварительная работа: беседа с детьми «Как беречь свое здоровье», беседа на тему «Что такое предметы личной гигиены?», д/игра «Полезно-вредно», чтение сказки «Друзья здоровья», просмотр м/ф «Мойдодыр
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток. Интересно, кто это с нами решил поиграть, и спрятал другие лепестки. Давайте найдем их.
Дети: давайте.
Нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок»).
Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья». Звучит музыка, ребята идут по ортопедическому коврику и выходят на поляну.
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?
(ответы детей)
А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.
Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, надо выполнить задание, может тогда узнаем, кто решил с нами поиграть.
Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
2. Зубы длинные полоски,
А зовут ее-… (расчёска)
3. Чтоб открыто улыбаться
И с зубами не расстаться
Помни правило ты чётко, всем нужна… (зубная щётка).
4. Живет она красочном тюбике в ванной.
А дружит с зубами и с щеткой в стакане. (зубная паста)
5. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело, тру, грязь любую ототру. (мочалка).
6. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки.
Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены. (закрепить).
Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Полотенце нужно чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Расчёска нужна для того, чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Зубная паста нужна чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас по всему миру разносится вирус, который называют COVID. Скажите пожалуйста, а какие меры можно предпринимать, чтобы не заразиться?
Дети: Тщательно мыть руки, носить маски, кашлять или чихать в платочек или в сгиб руки.
Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Солнце в небе высоко, мы вдыхаем глубоко,
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.
Носом- вдох, а выдох – ртом,
Снова носиком вдохнем,
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем».
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там.
Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т. п.
А скажите пожалуйста, уши могут быть связаны с секретом здоровья?
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек.
(показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов).
Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить самомассаж ушей.
Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.
Взяли ушки за макушки
Потянули… (потянуть вверх)
Пощипали… (аккуратно щиплем ушки сверху вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание мочек в такт речи)
Пальцами скорей размять… (спокойно мнем ушки пальчиками)
Воспитатель: Обращает внимание детей, что под елочкой ещё один лепесток. (просит одного ребенка принести лепесток на котором нарисован глаз).
Ребята, а глазки могут быть связаны с секретом здоровья?
Дети: да
Воспитатель вместе с детьми выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?
Дети: 5,осталось найти 2 .
Заиграла музыка и на полянку вбегает гном «Здоровячок» и говорит :
Здоровячок : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!
- У меня ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.
Воспитатель: поможем ребята гномику?
Дети: конечно!
Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!
Здоровячёк : Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно.
Здоровячёк : ответьте тогда мне на вопрос: в какой Республике мы проживаем?
Дети: РСО- Алания
Здоровячёк : тогда назовите мне части суток на осетинском языке.
Утро – райсом
Обед – бон
Вечер –изар
Ночь - ахсав
Здоровячёк :Молодцы ребята, видно сразу вы соблюдаете режим дня. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. (достаем из мешочка лепесток)
Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток. Здоровячёк подскажи, где его найти!
Здоровячёк : Идите по этой дорожке и найдете. А мне пора….
Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.
Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, нам необходимо их разделить на две группы, полезные и вредные. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команда будет собирать картинки вредных продуктов, а другая полезных. Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветка- здоровья, цветика-семи -цветика. Нам пора из страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и вернемся в детский сад. Вот ребята мы вернулись в детский сад. А цветок мы оставим у себя в группе, чтобы он напоминал нам о том, что нужно следить за своим здоровьем.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня? Кого мы повстречали?
Что же нам необходимо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми? Молодцы ребята!