МААМ-картинки

Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья» (2 фото)

Икаева Татьяна
Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья»
Фото «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

Публикация «Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

- Продолжить учить анализировать, делать выводы из разных ситуаций.

Развивающие:

- Продолжить развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Материалы: презентация, цветок с 7 лепестками разного цвета, 2 декоративных пня, дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, мешочек с запиской и загадками, следы, 2 мольберта, карточки «режим дня», картинки полезных и вредных продуктов, коврики ортопедические (дорожка «здоровья»).

Предварительная работа: беседа с детьми «Как беречь свое здоровье», беседа на тему «Что такое предметы личной гигиены?», д/игра «Полезно-вредно», чтение сказки «Друзья здоровья», просмотр м/ф «Мойдодыр

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток. Интересно, кто это с нами решил поиграть, и спрятал другие лепестки. Давайте найдем их.

Дети: давайте.

Нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок»).

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья». Звучит музыка, ребята идут по ортопедическому коврику и выходят на поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?

(ответы детей)

А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.

Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, надо выполнить задание, может тогда узнаем, кто решил с нами поиграть.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

2. Зубы длинные полоски,

А зовут ее-… (расчёска)

3. Чтоб открыто улыбаться

И с зубами не расстаться

Помни правило ты чётко, всем нужна… (зубная щётка).

4. Живет она красочном тюбике в ванной.

А дружит с зубами и с щеткой в стакане. (зубная паста)

5. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело, тру, грязь любую ототру. (мочалка).

6. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки.

Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: предметы личной гигиены. (закрепить).

Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Полотенце нужно чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Расчёска нужна для того, чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Зубная паста нужна чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас по всему миру разносится вирус, который называют COVID. Скажите пожалуйста, а какие меры можно предпринимать, чтобы не заразиться?

Дети: Тщательно мыть руки, носить маски, кашлять или чихать в платочек или в сгиб руки.

Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: ….бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Солнце в небе высоко, мы вдыхаем глубоко,

Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.

Носом- вдох, а выдох – ртом,

Снова носиком вдохнем,

Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем».

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там.

Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т. п.

А скажите пожалуйста, уши могут быть связаны с секретом здоровья?

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек.

(показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов).

Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить самомассаж ушей.

Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Взяли ушки за макушки

Потянули… (потянуть вверх)

Пощипали… (аккуратно щиплем ушки сверху вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание мочек в такт речи)

Пальцами скорей размять… (спокойно мнем ушки пальчиками)

Воспитатель: Обращает внимание детей, что под елочкой ещё один лепесток. (просит одного ребенка принести лепесток на котором нарисован глаз).

Ребята, а глазки могут быть связаны с секретом здоровья?

Дети: да

Воспитатель вместе с детьми выполняют гимнастику для глаз.

Воспитатель: Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 5,осталось найти 2 .

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном «Здоровячок» и говорит :

Здоровячок : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

- У меня ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Здоровячёк : Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно.

Здоровячёк : ответьте тогда мне на вопрос: в какой Республике мы проживаем?

Дети: РСО- Алания

Здоровячёк : тогда назовите мне части суток на осетинском языке.

Утро – райсом

Обед – бон

Вечер –изар

Ночь - ахсав

Здоровячёк :Молодцы ребята, видно сразу вы соблюдаете режим дня. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. (достаем из мешочка лепесток)

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток. Здоровячёк подскажи, где его найти!

Здоровячёк : Идите по этой дорожке и найдете. А мне пора….

Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, нам необходимо их разделить на две группы, полезные и вредные. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команда будет собирать картинки вредных продуктов, а другая полезных. Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветка- здоровья, цветика-семи -цветика. Нам пора из страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и вернемся в детский сад. Вот ребята мы вернулись в детский сад. А цветок мы оставим у себя в группе, чтобы он напоминал нам о том, что нужно следить за своим здоровьем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня? Кого мы повстречали?

Что же нам необходимо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Икаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД